УТВЕРЖДАЮ________________
И.о директора школы
Жамантаев В.К.
План внутришкольного контроля.
2023-2024 учебный год.
Цель: Осуществление контроля за исполнением законодательства РК в области образования, нормативных документов, приказов и решений педагогического совета, анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников. Выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка предложений по распространению положительного педагогического опыта и устранению негативных тенденций, оказание методической помощи в процессе контроля.
I. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И
ВЕДЕНИЕМ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ
Тема контроля |
Цель контроля |
Объект контроля |
Вид конт роля |
Форма контроля / методика |
Сроки выполне ния |
Ответствен ные |
Место рассмотрения |
Управлен чес кое реше ние |
Вто рич ный конт роль |
Соответствие содержания календарно-тематического плана типовым учебным программам |
Обеспечение соблюдения требований к КТП согласно типовой учебной программе (приказ Министра просвещения РК от 16 сентября 2022 года № 399). |
КТП и типовая учебная программа |
Фрон таль ный |
Комплексно-обобщающий / изучение документов |
Август |
Заместитель директора по УВР |
Заседание методического совета |
справка |
|
Соответствие рабочего учебного плана типовому учебному плану |
Определение соответствия рабочего учебного плана типовому учебному плану (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500). |
Рабочий учебный план, типовой учебный план |
Фрон таль ный |
Комплексно-обобщающий / изучение документов |
Август |
Заместитель директора по УР |
Педагогичес кий совет |
справка |
|
Работа по обучению учащихся с особыми образовательными потребностями и учащихся – надомников. |
1. Определение соответствия КТП рабочим программам по учебным дисциплинам, индивидуальным учебным планам. 2. Определение правильности разработки КТП. |
Рабочие учебные программы, врачебная документа ция, заявления родителей. |
Тема тичес кий |
Персональный / изучение документов |
Сентябрь
|
Заместитель директора по УР, социальный педагог |
Педагогичес кий совет |
протокол |
|
Состояние личных дел обучающихся |
Обеспечение соблюдения требований к заполнению документов |
Документа ция |
фронтальный |
Персональный / изучение документов |
Сентябрь |
Заместитель директора |
Заседание при директоре |
справка |
|
Состояние заполнения электронного журнала |
Определение правильности, полноты, своевременности, соответствия требованиям заполнения электронного журнала, выставления оценок |
Электрон ный журнал |
Фронтальный |
Персональный / изучение страниц электронного журнала |
Каждая четверть |
Заместители директора по УР, по ВР |
Заседание при директоре |
справка |
|
Охват учащихся школьного возраста обучением |
Контроль за регистрацией учащихся в НОБД |
База НОБД |
Фрон таль ный |
Комплексно-обобщающий / изучение документов |
Сентябрь Январь |
Заместитель директора по УР |
Заседание при директоре |
отчет |
|
Эффективность аттестации педагогов |
Определение уровня подготовки документов для своевременной и результативной аттестации педагогов |
Портфолио достижений педагогов |
Тема тичес кий |
Персональный / изучение документов |
Сентябрь Январь |
Заместитель директора по НМР |
Заседание методического совета |
справка |
|
Эффективность системы наставничества |
Определение соответствия плана наставничества поставленным целям, своевременности реализации плана |
План наставни чества, уроки молодого учителя |
Тема тичес кий |
Комплексно-обобщающий / изучение документов |
Август-апрель |
Заместитель директора по УР |
Заседание методического совета |
справка |
|
Ведение делопроизводства на государственном языке |
Обеспечение соблюдений требований к ведению документации на государственном языке в соответствии с Законом Республики Казахстан от 11 июля 1997 года № 151-I «О языках в Республике Казахстан» |
Документа ция |
Тема тичес кий |
Комплексно-обобщающий / изучение документов |
Каждая четверть |
Комиссия |
Заседание при директоре |
справка |
|
Организация питания в школьной столовой |
Обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к объектам образования |
Столовая, меню |
Фрон таль ный |
Комплексно-обобщающий / проверка документов столовой, анкетирование учеников и родителей |
Каждый месяц / четверть |
Заместитель директора по ВР, социальный педагог |
Заседание при директоре |
протокол |
|
Ведение документации по родительским собраниям, педагогическим и научно-методическим советам |
Обеспечение соблюдения требований к оформлению протоколов, приказов |
Протоколы, приказы |
Фрон таль ный |
Комплексно-обобщающий / изучение документов |
Декабрь Май |
Заместитель директора по УР, по НМР и ВР |
Заседание при директоре |
протокол |
|
Вводное инструктирование работников школы по технике безопасности |
Определение правильности и своевременности оформления журналов по ТБ |
Журнал по ТБ |
Тема тичес кий |
Комплексно-обобщающий / проверка документации по ТБ |
Сентябрь, январь |
Заместитель директора по ВР |
Заседание при директоре |
Беседа обучение |
|
Оценка учебных достижений обучающихся |
Своевременное выявление нарушений при проведении формативного и суммативного оценивания в соответствии с требованиями
|
Электрон ный журнал, расписание СОР и СОЧ |
Фрон таль ный |
Классно-обобщающий / изучение документов |
Каждая четверть |
Заместитель директора по УР |
Заседание при заместителе директора |
справка |
|
Проведение итоговой аттестации обучающихся |
Соблюдение графика проведения государственных экзаменов и консультаций |
Документа ция |
Тема тичес кий |
Классно-обобщающий / изучение документов |
Апрель - июнь |
Заместитель директора по УР |
Заседание при директоре |
График консультаций |
|
Выполнение требований к ведению алфавитной книги |
Предупреждение возможных ошибок при заполнении книги учета обучающихся |
Алфавитная книга |
Фрон таль ный |
Комплексно-обобщающий / изучение документов |
Каждая четверть |
Заместитель директора по УР |
Заседание при директоре |
отчет |
|
Выдача учебников, учебно-методических комплексов |
Определение уровня обеспеченности учащихся учебниками с учетом их социального статуса |
Фонд учебников |
Тема тичес кий |
Комплексн-обобщающий / изучение состояния фонда учебников и объективности распределения между учащимися |
Сентябрь |
Библиотекарь, социальный педагог |
Заседание при директоре |
отчет |
|
II. КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Цель: обеспечить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного общеобязательного стандарта образования, дальнейшее совершенствование образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, интересов, возможностей получения образования, состояния здоровья.
Объекты контроля учебного процесса:
- выполнение учебных программ;
- уровень знаний и навыков учащихся;
- продуктивность работы учителя;
- индивидуальная работа с одаренными учащимися;
- качество внеурочной деятельности.
№ |
Тема контроля |
Цель контроля |
Объект контроля |
Вид контроля |
Форма контроля / методика |
Сроки выполнения |
Ответствен ные |
Место рассмотрения |
Управленческое решение |
Вторичный конт роль |
1 |
Результаты нулевого среза знаний |
Определение уровня остаточных знаний после каникулярного периода |
Уровень знаний учащихся по основным предметам (определяется в каждой школе самостоятель но) |
фронтальный |
Комплексно-обобщающий контроль
|
сентябрь |
Заместители директора, руководители МО |
Совещание при директоре |
Аналитическая справка |
|
2 |
Административный срез знаний по отдельным предметам за предыдущую четверть (предметы определяются в каждой школе самостоятельно по результатам анализа нулевого среза) |
Определение уровня учебных достижений учащихся |
Уровень знаний учащихся по отдельным предметам |
Тематический |
Комплексно-обобщающий контроль
|
в конце каждой четверти |
Заместители директора, руководители МО |
Совещание при директоре |
Анализ |
|
3 |
Учебно-воспитательный процесс (по предмету, в параллели, по качеству подготовки к внешнему или итоговому оцениванию)
|
Определение уровня учебных достижений учащихся |
Уровень знаний учащихся по отдельным предметам |
фронтальный |
Комплексно-обобщающий /наблюдение
|
сентябрь |
Заместители директора, руководители МО |
Совещание при директоре |
отчет |
|
4 |
Умения и навыки, полученные учащимися в букварный период, качество преподавания родного языка |
Определение уровня умений и навыков чтения учащихся по предметам «Букварь» и « Родной язык»
|
Умения и навыки учащихся 1 класса по предметам «Букварь» и «Родной язык»
|
Тематический |
Предметно-обобщающий контроль / наблюдение
|
сентябрь |
Заместители директора |
Совещание при замести теле директорапо УВР |
Справка |
|
5 |
Уровень сформированности функциональной грамотности учащихся на занятиях «Развитие речи» в классах предшкольной подготовки |
Определение уровня развития функциональной грамотности обучающихся |
Уровень функциональ ной грамотности |
Тематический |
Классно-обобщающий контроль / наблюдение
|
сентябрь |
Заместитель директора по УВР
|
Совещание при замести теле директора по УВР |
Анализ |
|
6 |
Использование инновационных технологий на уроках казахского языка в начальных классах |
Определение эффективности обучения и преподавания
|
Уроки казахского языка в 1-4 классах (инновацион ные технологии) |
Темати ческий |
Предметно-обобщающий / исследование в действии |
октябрь |
Учителя-предметники, психолог |
Заседаниеметодического совета |
справка |
|
7 |
Методические особенности урока физической культуры в начальных классах |
Изучение применения дифференциации методов и средств обучения при планировании урока
|
Уроки физической культуры в 1-4 классах (методика работы учителя) |
Тематический |
Предметно-обобщающий / исследование в действии
|
октябрь |
Учитель-предметник, психолог |
Заседаниеметодического совета |
справка |
|
8 |
Пути повышения функциональной грамотности на уроках математики учащихся 1-4 классов |
Определение уровня функциональной грамотности обучающихся |
Уроки математики в 1-4 классах (методы повышения функциональной грамотности) |
Фронтальный |
Классно-обобщающий / тестирование |
октябрь |
Заместители директора |
Совещание при директоре |
анализ |
|
9 |
Преподавание предметов художественного труда, изобразительного искусства (1-4 классы) |
Определение уровня творческого мышления и навыков обучащихся
|
Творческое мышление и навыки обучащихся 1-4 классов, уроки художествен ного труда, изобразитель ного искусства |
Тематический |
Классно-обобщающий / наблюдение |
октябрь |
Заместители директора |
Совещание при директоре |
справка |
|
10 |
Развитие индивидуальных способностей обучающихся на уроках русского языка (2-4 классы) |
Определение влияния методов и форм обучения на развитие индивидуальных способностей обучающихся |
Уроки русского языка во 2-4 классах |
Тематический |
Обзорный / исследование в действии |
ноябрь |
Заместитель директора по УВР
|
Заседание МО |
отчет |
|
11 |
Пути эффективного развития творческих способностей учащихся на уроках музыки (2-4 классы) |
Определение эффективности средств обучения, используемых учителем в рамках преподавания предметов |
Уроки музыки во 2-4 классы |
Темати ческий |
Персональ ный / наблюдение
|
ноябрь |
Заместитель директора по учебной работе
|
Методический совет, протокол |
беседа |
|
12 |
Эффективность использования информационных технологий на уроках «Познание мира» |
Диагностика уровня владения ИКТ учеников |
Информационные технологии в 3-4 классах на уроках «Познание мира» |
Тематический |
Предметно-обобщающий / наблюдение |
ноябрь |
Заместители директора |
заседаниеМО |
беседа |
|
13 |
Развитие навыков логического мышления обучающихся при использовании информационно-коммуникационных технологий в рамках преподавания предметов информатики (3-4 класс), цифровая грамотность 1-2 кл |
Определение уровня использования учителем цифровых технологий, уровня развития логического мышления учеников |
Уроки цифровой грамотности, информатики в 1-4 классах, логическое мышление учеников |
Фронтальный |
Комплексно-обобщающий контроль/ наблюдение урока, тестирование
|
ноябрь |
Заместители директора |
заседании МС |
отчет |
|
14 |
Состояние преподавания предмета «Литературное чтение» (2-4 кл)
|
Диагностика уровня навыков чтения, понимания и интерпретации прочитанного, анализа текста учащихся |
Уроки литературного чтения во 2-4 классах, навыки чтения |
Тематический |
Предметно-обобщающий /наблюдение урока |
ноябрь |
Заместители директора по УВР, рук. МО
|
Заседание при замести теле директора
|
отчет |
|
15 |
Состояние преподавания английского языка (2-4кл)
|
Изучение эффективности дифференциации методов для развития языковых навыков |
Уроки английского языка во 2-4 классах |
Фронтальный |
Персональ ный контроль/ наблюдение урока, интервью |
ноябрь |
Заместители директора по НМР
|
Заседаниеметодического совета |
справка |
|
16 |
Результаты качества обучения по итогам четверти |
Мониторинг результатов качества обучения |
Качество знаний за 1 четверть |
Темати ческий |
анализ |
ноябрь |
Заместители директора по УВР
|
Педагоги ческий совет |
справка |
|
17 |
Результаты суммативного оценивания по итогам четверти |
Диагностика учебных затруднений, выявление пробелов |
Работы СОР, СОЧ обучающихся (выборочно), анализ СОР/СОЧ |
Темати ческий |
анализ |
ноябрь |
Заместители директора по УВР
|
Методический совет |
анализ |
|
18 |
Уровень понимания текстов в 1-4 классах
|
Определение уровня навыков чтения и понимания текстов |
Навыки чтения ученков 1-4 классов |
Фронтальный |
Комплексно-обобщающий / беседа, интервьюирование, оперативный анализ
|
декабрь |
Заместители директора по УВР |
Заседаниеметодического совета |
Уроки исследования |
|
19 |
Учебные результаты учащихся 4 классов (предметы определяются школой самостоятельно) |
Определение уровеня учебных навыков учеников 4 классов |
Результаты администра тивных срезов учеников 4 классов |
Фронтальный |
Комплексно-обобщающий / тестирование |
декабрь |
Заместители директора по УВР |
Заседание МО |
|
|
20 |
Уровень знаний обучающихся по итогам четверти (классы определяются школой самостоятельно)
|
Мониторинг учебных достижений учащихся |
Результаты административных срезов, выборочно СОР/СОЧ |
Фронтальный |
Классно-обобщающий / контроль, изучение работ учеников |
Декабрь, март |
Заместители директора по УВР |
Заседаниеметодического совета |
справка |
|
21 |
Выявление затруднений учеников в освоении новых тем в период адаптации (1, 5 классы)
|
Определение проблем адаптации учащихся и поиск решения |
Учебная деятельность и результаты 1 четверти учеников 1,5 классов |
Тематический |
Классно-обобщающий / посещение уроков, сравнитель ный анализ качества знаний |
декабрь |
Заместитель директора
|
Педсовет |
протокол |
|
22 |
Использование инновационных технологий в рамках развития исследовательских навыков обучающихся на уроках естествознания в 5-6 классах |
Определение уровня исследовательских навыков учеников, определение рациональности использованных методов, приёмов и форм работы учителя |
Уроки естествозна ния, КСП, исследова тельские навыки учеников 5-6 классов
|
тематический |
Комплексно-обобщающий / рассмотрение КСП , беседа с учителем, администра тивная срезы знаний |
декабрь |
Заместитель директора
|
Заседание МС |
справка |
|
23 |
Изучение состояния преподавания русского языка в 5-7 классах |
Определение уровня языковой компетенции учащихся, изучение действенных форм и методов работы учителя |
Уроки русского языка, КСП, языковые компетенции учеников 5-7 классов |
Фронтальный |
Классно-обобщающий / анализ КСП, наблюдение, тестирование
|
декабрь |
Руководитель МО |
Заседание МО |
справка |
|
24 |
Изучение состояния преподавания английского языка в 5-7 классах
|
Определение уровня навыков чтения, письма и говорения обучащихся, изучение методики работы учителя |
Уроки английского языка, КСП, диагностичес кий тест в 5-7 классах |
Фронтальный |
Классно-обобщающий / анализ КСП, наблюдение, тестирование
|
декабрь |
Руководитель МО |
Заседание МО |
справка |
|
25 |
Состояние преподавания физической культуры в 5-7 классах
|
Определение уровня физической подготовленности обучащихся, изучение методики |
Уроки физической культуры, КСП, в 5-7 классах
|
Фронтальный |
Классно-обобщающий / анализ КСП, наблюдение
|
январь |
Руководитель МО |
Заседание МО |
справка |
|
26 |
Состояние преподавания казахского языка и литературы (5-9 классы) |
Определение уровня познавательных навыков обучающихся, изучение методики |
Уроки казахского языка и литературы в 5-9 классах, КСП, результаты тестирования |
фронтальный |
Классно-обобщающий / анализ КСП, наблюдение, тестирование |
Январь |
Руководитель МО |
Заседание МО |
справка |
|
27
|
Состояние преподавания истории (5-9 классы) |
Определение уровня навыков исторического мышления у обучающихся, изучение методики
|
Уроки истории в 5-9 классах, КСП |
Фронтальный |
Комплексно-обобщающий / анализ КСП, наблюдение |
Январь |
Руководитель МО |
Заседание МО |
справка |
|
28 |
Качество преподавания предмета математика, алгебра (5-6, 7-9 классы)
|
Определение уровня математической грамотности обучающихся и уровня предметных компетенций учителя |
Уроки математики в 5-9 классах, результаты административного среза, КСП |
Фронтальный |
Комплексно-обобщающий / анализ КСП, наблюдение, тестирование
|
Январь |
Заместитель директора по УВР |
Заседание МО |
справка |
|
29 |
Состояние преподавания предметов химия, физика в 7 классе |
Определение уровня познавательных навыков обучающихся и уровня функциональной грамотности, узучение методики |
Уроки физики, химии в 7 классах, КСП, результаты тестирования |
Тематический |
Классно-обобщающий / анализ КСП, наблюдение, тестирование |
Январь |
Руководитель МО |
Совещание при заместите ле директора |
справка |
|
30 |
Формирвание поисковых навыков у обучающихся 7-9 классов в рамках проведения лабораторных работ по биологии |
Определение уровня самостоятельности обучающихся во время проведения опытов |
Уроки, лабораторные работы по биологии в 7-9 классах |
Фронтальный |
Комплексно-обобщающий / посещение уроков, наблюдение |
Январь |
Заместитель директора по УВР, руководители МО |
Заседание МО |
отчет |
|
31 |
Состояние преподавания предмета география 7-11 классы
|
Опеделение у обучающихся навыков чтения, интерпретации и работы с картой, изучение методики |
Уроки географии в 7-11 классах |
Тематический |
Предметно-обобщающий / наблюдение |
Январь |
Руководитель МО |
Заседание МО |
справка |
|
32 |
Уровень развития навыков говорения у обучающихся 8-9, 9-11 классов по предмету английский язык |
Определение языковых компетенций и навыков говорения по английскому языку |
Уроки английского языка в 8-9, 9-11 классах |
Темати ческий |
Предметно-обобщающий / посещение и анализ уроков |
Январь |
Руководитель МО |
Заседание МО |
справка |
|
33 |
Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы в 8-11 классах
|
Определение уровня использования цифровых технологий учителями-предметниками
|
Уроки русского языка и литературы в 8-11 классах
|
Тематический
|
Персональ ный / наблюдение урока, анализ использова ния цифровых образовательных ресурсов |
февраль |
Заместитель директора по УВР, руководители МО |
Заседание при директоре |
справка |
|
34 |
Состояние преподавания физической культуры в 8-11 классах
|
Определение уровня использования форм работы и приёмов командной работы на уроках физической культуры |
Уроки физической культуры в 8-11 классах
|
Тематический
|
Персональ ный / наблюдение, анализ КСП |
февраль |
Заместитель директора по УВР, руководители МО |
Заседание МО |
справка |
|
35 |
Состояние преподавания физики в 8-11 классах
|
Диагностика уровня предметной методической компетентенции учителей |
Уроки физики в 8-11 классах, КСП
|
Тематический
|
Персональ ный / наблюдение урока, анализ КСП |
февраль |
Заместитель директора по УВР, руководители МО |
Заседание при заместите ле директора |
справка |
|
36 |
Уровень грамотности обучающихся по предмету история в 10-11 классах |
Определение уровня развития у учащихся навыков исторического мышления |
Уроки истории в 10-11 классах, результаты контрольных срезов |
|
Предметно-обобщающий / наблюдение урока, контрольные срезы |
март |
Заместитель директора по УВР, руководитель МО |
Заседание при заместите ле директора |
справка |
|
37 |
Состояние преподавания математики в 10-11 классах
|
Определение уровня математической грамотности учеников 10-11 классов, изучение методики учителей математики |
Уроки математики в 10-11 классах, результаты тестирования
|
Фронтальный |
Персональ ный / анализ КСП, наблюдение, тестирование |
март |
Заместитель директора по УВР, руководители МО |
Совещание при директоре |
справка |
|
38 |
Состояние преподавания химии в 10-11 классах
|
Определение исследовательских умений учащихся, определение уровня предметной компетентности учителей-предметников по составлению заданий разных уровней |
Уроки химии в 10-11 классах, разработанные учителем уровневые задания
|
фронтальный |
Классно-обобщающий / наблюдение, анализ |
март |
Заместитель директора по УВР, руководители МО |
Совещание при директоре |
справка |
|
39 |
Уровень функциональной грамотности по естественным наукам у учащихся 10-11 классов |
Определение уровней функциональной грамотности обучающихся
|
Результаты контрольных работ учеников 10-11 классов, уроки биологии, географии, химии |
Тематический |
Классно-обобщающий / наблюдение уроков, контрольные работы
|
март |
Руководитель МО
|
ле директора |
справка |
|
40 |
Состояние преподавания казахского языка и литературы (10-11 классы)
|
Определение уровня владения языком обучащихся, изучение методики
|
Уроки казахского языка и литературы в 10-11 классах, письменные работы |
Тематический |
Классно-обобщающий / наблюдение уроков, анализ письменных работ |
апрель |
Руководитель МО |
Заседания МО |
справка |
|
41 |
Состояние преподавания информатики в 10-11 классах
|
Определение уровня цифровой грамотности у учащихся, определение степени самостоятельности в решении практических задач
|
Уроки информатики в 10-11 классах |
Темати ческий |
Классно-обобщающий / наблюдение |
апрель |
Руководитель МО |
Заседание МО |
справка |
|
42 |
Состояние преподавания НВи ТП в 10-11 классах |
Определение уровня эффективности обучения и предметной компетентности учителя |
Уроки по НВи ТП |
Темати ческий |
Персональный / наблюдение, анализ уроков |
апрель |
Заместитель директора по УВР, руководители МО |
Заседание при заместите ле директора |
справка |
|
43 |
Обучение учащихся национальному ремеслу на уроках художественного труда
|
Определение уровня умений учащихся на занятиях ручного искусства |
Уроки художествен ного труда |
фронтальный |
предметно-обобщающий / изучение работ учеников, интервью |
апрель |
Руководитель МО |
Заседание МО |
справка |
|
44 |
Мониторинг ответственности и эффективности работы учителей |
Сбор данных и изучение результативности работы методических объединенеий и учителей |
Результаты работы МО |
фронтальный |
Комплексно-обобщающий / изучение документов |
май |
Заместитель по учебной работе, руководители объединений, директор |
Педсовет |
справка |
|
45 |
Выполнение учебных программ обучения с ООП обученности учеников
|
Диагностика уровня учебных навыков учащихся, обучающихся на домашнем обучении, оценка качества и эффективности дидактических средств обучения учителей-предметников |
Результаты тестирования, опроса, КСП |
фронтальный |
Персональ ный / изучение документов, опрос |
май |
Заместитель по УВР |
Педагоги ческий совет |
справка |
|
46 |
Готовность к участию в МОДО и в международных исследованиях |
Диагностика уровня готовности к участию в МОДО и в международных исследованиях |
Результаты пробного тестирования учеников 4, 8-9 классов |
Темати ческий |
Классно-обобщающий контроль / пробное тестирование, наблюдение |
постоянно |
Заместитель по УР |
Совещание при директоре |
справка |
|
47 |
Реализация учебных курсов «Основы безопасности жизнедеятельности» и «ПДД» |
Своевременная реализация учебных курсов «Основы безопасности жизнедеятельнос ти» и «ПДД» |
Обучающиеся 1-11 классов |
Темати ческий |
Комплексно-обобщающий контроль / проверка документаци, наблюдение, опрос |
постоянно |
Заместитель по УР, ВР |
Заседание МО |
справка |
|
III. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ПО ВОСПОЛНЕНИЮ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ
И ЗА РАБОТОЙ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ
№ |
Тема контроля |
Цель контроля |
Объект контроля |
Вид контроля |
Методика |
Сроки выполне ния |
Ответственные |
Место рассмотре ния |
Управленческое решение |
Вторич ный контроль
|
1 |
Реализация плана работы по восполнению пробелов в знаниях слабоуспевающих |
Обеспечение работы по восполнению знаний, учёта особенностей личности учащегося, влияющих на качество знаний |
Учебные результаты слабоуспевающих |
Фронтальный
|
Анализ, наблюдение |
сентябрь, январь |
Заместители директора по УР |
совещание при директоре |
анализ |
|
2 |
Организация работы со слабоуспевающими учащимися |
Своевременное выявление учебных затруднений учеников |
Учебная деятельность слабоуспевающих |
Тематический
|
Наблюдение, анализ |
сентябрь, январь |
Заместители директора по УР
|
совещание при директоре |
справка |
|
3 |
Состояние работы по формированию читательской грамотности учащихся |
Определение качества заданий, развивающих читательскую грамотность |
Уроки гуманитарного цикла, КСП
|
Фронтальный |
Наблюдение, изучение КСП, анализ |
сентябрь, март |
Руководители МО
|
заседание МО |
справка |
|
4 |
Уровень учебных достижений слабоуспевающих |
Диагностика учебных достижений по отдельным предметам |
Уровень знаний слабоуспевающих
|
Тематический
|
Анкетирование, анализ, тестирование |
сентябрь, декабрь, март |
Заместители директора |
совещание при директоре |
справка |
|
5 |
Использование дифференцированного подхода в организации самостоятельной работы на уроке |
Своевременность устранения имеющихся у учащихся пробелов через дифференциацию |
Самостоятельная работа обучающихся 2-11 классов
|
Фронтальный
|
Наблюдение, анализ, изучение материалов для самостоятельно го освоения |
сентябрь, февраль |
Заместители директора |
совещание при директоре |
анализ |
|
6 |
Исследование уровня функциональной грамотности учащихся 4, 8, 9 классов |
выявление проблемных направлений учебной деятельности школьников |
Уровень функциональной грамотности учащихся 4,8,9 классов |
Тематический |
Тестирование, анализ |
октябрь, февраль |
Заместители директора Учителя-предметни ки
|
Заседание при ЗУВР |
справка |
|
7 |
Состояние подготовительной работы к ЕНТ |
Диагностика результатов пробных тестов по основным дисциплинам |
11 класс |
Тематический |
Мониторинг пробного тестирования, анализ результатов
|
октябрь, декабрь, март, май |
Заместители директора Учителя-предметни ки |
Заседание при директоре |
справка |
|
8 |
Аналитическая работа по результатам проведённых СОР и СОЧ |
Обеспечение качества анализа СОР и СОЧ для улучшения работы по восполнению пробелов |
Аналиттческие отчёты учителей- предметников |
Тематический |
Электронный журнал, анализ |
октябрь, январь, март, май |
Заместители директора Учителя-предметни ки
|
По расписанию |
справка |
|
9 |
Организация работы со слабоуспевающими учащимися |
Определение эффективности и своевременности работы со слабоуспевающими |
Планы работы со слабоуспевающими
|
Фронтальный |
Проверка документов, анализ, тестирование |
ноябрь, апрель |
Заместители директора
|
совещание при директоре |
справка |
|
10 |
Анализ качества знаний по итогам каждой учебной четверти / года |
Определение эффективности работы учителей-предметников с учащимися-резервистами (имеющими одну «4», одну «3» по результатам четверти) |
Результаты учащихся группы резерва
|
Фронтальный |
анализ |
ноябрь, декабрь, март, июнь |
Заместители директора Учителя-предметни ки
|
Заседание при ЗУВР |
анализ |
|
11 |
Состояние работы по устранению пробелов в начальных классах |
Определение эффективности дополнительной работы с учащимися с низкой успеваемостью по основным предметам |
Учащиеся начальных классов
|
Фронтальный
|
Наблюдение, анализ |
ноябрь, январь, апрель |
Заместители директора
|
Совещание при директоре |
справка |
|
12 |
Выявление причин и последствий неуспеваемости |
Своевременное выявление причин и снижение последствий неуспеваемости на успешное обучение учеников по естественнонаучному направлению |
Работа по восполнению знаний учителей естественнонаучного объединении |
Тематический |
аналитические отчёты учителей |
декабрь, апрель |
Заместители директора Руководители МО
|
Методический совет |
отчет |
|
13 |
Результат работы с классами с низким качеством образования |
Нахождение путей устранения причин низкого качества образования |
Качество знаний, работы СОР и СОЧ |
Тематический |
Анкетирование, анализ |
декабрь, март |
Заместители директора Руководители МО
|
Заседание при заместителе директора |
Проведение исследования урока |
|
14 |
Мониторинг учебной деятельности и учебных достижений учеников (классы определяются самостоятельно каждой школой) |
Диагностика сильных и слабых сторон учебной деятельности, обеспечение достижения учебных результотов учениками
|
Учебная деятельность |
Фронтальный |
Систематическое анкетирование обучающихся, проверка выполнения учебных заданий, проверка качества обратной связи |
сентябрь, декабрь, март |
Заместители директора
|
Совещание при директоре |
отчет |
|
15 |
Состояние работы по устранению пробелов в знаниях обучающихся |
Нахождение путей повышения качества через устранение пробелов в знаниях |
План работы учителей, КСП |
Тематический |
отчеты учителей-предметников |
декабрь, май |
Заместители директора Руководители МО
|
Методический совет |
анализ |
|
16 |
Состояние работы по освоению сложных тем для обучающихся (5-11 классы)
|
Определение затруднений в освоение сложных тем |
КСП
|
Тематический |
анкетирование, анализ, наблюдение |
октябрь, январь, апрель |
Заместители директора Руководите ли МО
|
По расписанию |
справка |
|
I
IV. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема |
Цель |
Объект |
Вид |
Методика |
Сроки выполнения |
Ответст |
Место рассмотрения |
Управленчес кое решение |
Вторич ный контроль |
Качество работы научного руководителя |
Определение своевременнос ти качества реализации плана подготовки к конкурсам научных проектов |
План работы научного руководителя |
Темати ческий |
Анализ плана работы, промежуточных результатов исследования, изучение полноты и своевременности заполнения дневника исследования |
Апрель- октябрь |
Зам. директора по НР |
Совещание при директоре, заседание методического совета |
Создание школьной комиссии для рассмотрения заявки, заслушивания научных руководителей с вынесением рекомендаций по теме, актуальности, задачам, продукту и других составляющим проекта |
Апрель / август-сентябрь |
Готовность ученика к ведению исследова тельской деятельности |
Определение готовности ученика к самостоятель ной деятельности |
Деятельность ученика-участника конкурса проектов, других конкурсов |
Темати ческий |
Диагностика состояния исследовательской деятельности учеников |
Апрель-октябрь |
Зам.директора по НР |
Заседание НОУ |
Создание действенной системы НОУ |
август-сентябрь |
Реализация плана проведения исследования |
Определение своевременности и качества исполнения плана по организации исследования |
Реализация плана проведения исследования |
Темати ческий |
Рефлексивный анализ научного руководителя, опрос учеников, участников конкурса проектов |
Апрель - май, август - сентябрь |
Зам.директора по НР |
Совещание при директоре |
Рефлексивный отчёт научного руководителя |
Август - октябрь |
Качество и конкурентоспособность проекта, исследовательской работы |
Обеспечение соблюдение требований к проектам и исследовательским работам с целью улучшения |
Содержание проекта |
Темати ческий |
SWOT-анализ, оценка рисков |
сентябрь |
Зам.директора по НР |
Заседание комиссии по предзащите |
Создание школьной комиссии для рассмотрения заявки, заслушивания научных руководителей с вынесением рекомендаций по теме, актуальности, задачам, продукту и других составляющим проекта |
октябрь |
Качество продукта исследования |
Анализ проведённой работы по исследованию, определение ценности продукта |
Продукт исследования (буклет, памятка, рекоменда ции, сборники творческих работ, учебные пособия, сайты, разработки мероприятий, мобильные приложения, карты и пр.) |
Темати ческий |
EduScrum, коучинг с руководителями и участниками |
Сентябрь |
Зам.директора по НР |
Заседание комиссии по предзащите |
Создание школьной комиссии для рассмотрения заявки, заслушивания научных руководителей с вынесением рекомендаций по теме, актуальности, задачам, продукту и других составляющим проекта |
октябрь |
Обновление базы данных талантливых и мотивирован ных детей |
Обеспечение своевременности обновления базы данных талантливых и мотивированных детей |
База талантливых и мотивированных детей |
Темати ческий |
Мониторинг (своевременность обновления, открытость, доступность) |
Декабрь, май |
Педагоги-психологи |
Совещание при директоре, заседание научно-методического совета |
Создание доступной базы данных |
сентябрь, январь |
Мониторинг успешности учеников из базы данных талантливых и мотивирован ных детей |
Определение успешности учеников из базы данных талантливых и мотивированных детей, диагностика личной эффективности |
База талантливых и мотивированных детей |
Фронта льный |
Мониторинг, анализ заполнениия карт наблюдения за прогрессом учеников |
апрель |
Педагоги-психологи |
Совещание при директоре |
Мониторинг успешности, анализ |
апрель |
Внедрение элементов проектной деятельности на уроках и факультативах |
Диагностика уровеня развития проектного мышления в учебной деятельности |
Проектная деятельность на уроках и факультати вах |
Темати ческий |
Посещение уроков / факультативов, анализ, самоанализ |
Октябрь |
Зам. директора по НМР |
Заседание научно-методического совета |
Включение в план работы мероприятий, направленных на развитие исследовательской культуры школы |
апрель |
Повышение исследовательской культуры школы |
Изучение эффективности работы творческих групп |
Работа творческих групп по поддержке исследова тельской деятельности |
Темати ческий |
Мониторинг методических продуктов творческих групп (наличие, использование другими педагогами, эффективность и польза) |
декабрь |
Зам. директора по НМР |
Зседание научно-методического совета |
Включение в план работы мероприятий, направленных на развитие исследовательской культуры школы |
май |
Направлен ность плана научно-методической работы на повышение исследователь ской культуры |
Оценка плана на наличие мероприятий, способствующих повышению исследователь ской культуры |
План научно-методической работы |
Темати чекий |
Анализ, корректировка плана |
июнь |
Зам. директора по НМР |
Заседание научно-методического совета |
Включение в план работы мероприятий, направленных на развитие исследовательской культуры школы |
август |
Эффективность и системность работы НОУ |
Определение сильных и слабых сторон плана, мероприятий в рамках работы НОУ, определение способов повышения эффективности работы |
Работа НОУ (научного общества учащихся) |
Тематический |
Посещение заседаний НОУ, дебатов, семинаров, коучингов, проверка плана, материалов |
Сентябрь-октябрь |
Зам. директора по НР |
Совещание при директоре |
SWOT-анализ |
ноябрь-декабрь |
Результатив ность участия в конкурсах научных |
Оценка качества участия в конкурсах разного уровня |
Качество участия в конкурсах проектов |
Фронтальный |
Мониторинг результативности проектов (по методическим объединениям и предметам, по научным руководителям, по уровню конкурса) |
Октябрь-апрель |
Зам. директора по НР |
Педагогический совет (январь, май) |
Создание системы поощрений для участников с высокими результатами |
В течение года |
V. КОНТРОЛЬ ЗА УРОВНЕМ МАСТЕРСТВА
И СОСТОЯНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Тема |
Цель |
Объект |
Вид |
Методика |
Сроки выполнения |
Ответ ствен ные |
Место рассмотре ния |
Управленческое решение |
Вторичный конт роль |
||
Методический уровень учителей |
Определение качества разработки и реализации ССП и КСП |
Учебно-воспитательная работа |
Т |
Изучение документации: ССП и КСП |
1 неделя сентября |
ЗДНМР |
Совещание при директоре |
Провести обучающий семинар по разработке и реализации ССП и КСП
|
|
||
Определение уровня использования учителем различных форм, методов и современных технологий (работа в группах, парная работа, индивидуальная)
|
Т |
Наблюдение: посещение уроков |
В течение года при посещении уроков |
ЗДУВР |
Совещание при директоре
|
Провести мастер-класс, организовать Lesson Study |
|
||||
Определение уровня использования личностно-ориентированного подхода
|
Т |
Наблюдение: посещение уроков |
В течение года при посещении уроков |
ЗДУВР |
Совещание при директоре |
Обмен опытом на заседании МО
|
|
||||
Определение качества использования дифференцированных заданий в соответствии с уровнем учебных достижений обучающихся
|
Т |
Наблюдение: посещение уроков
Проверка документации: КСП
|
В течение года при посещении уроков |
ЗДУВР |
Совещание при директоре
|
|
|||||
Определение качества использования цифровых образовательных ресурсов для достижения образовательных результатов |
Т |
Наблюдение: посещение уроков
Изучение документации: КСП
|
В течение года при посещении уроков |
ЗДУВР |
Совещание при директоре |
|
|||||
Проверка соответствия целей обучения содержанию урока |
Т |
Наблюдение: посещение уроков
Изучение документации: КСП
|
В течение года при посещении уроков |
ЗДУВР |
Совещание при директоре
|
Руководителям МО провести собеседование |
|
||||
Определение качества разработанных критериев оценивания, дескрипторов |
Т |
Наблюдение: посещение уроков
Изучение документации: КСП
|
В течение года при посещении уроков |
ЗДУВР |
Совещание при директоре |
Организация изучения правил по критериальному оцениванию |
|
||||
Оценка эффективности системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся |
Т |
Проверка знаний: итоговые контрольные работы Анализ: итоги СОЧ |
1 раз в четверть |
ЗДУВ, ЗДНМР |
Совещание при директоре
|
Направить на курсы повышения квалификации учителей, чьи ученики показали низкий % качества знаний
|
|
||||
Определение качество участия в коллективных педагогических проектах
|
Т |
Наблюдение, анкетирование |
В течение года |
ЗДНМР |
Совещание при директоре |
|
|
||||
|
|||||||||||
Активная/пассивная позиция учителей |
Оценка качества работы учителя над повышением качества знаний и мотивацией учащихся |
Мастерство и состояние методической готовности учителя |
Т |
Проверка знаний: административ ные контрольные работы, анализ |
В течение года |
ЗДУВ, психолог |
Педсовет |
Организация Lesson Study, направление на курсы повышения квалификации |
|
||
Определение уровня умений учителя систематизировать изученное, быть способным к познанию индивидуальных особенностей детей (темперамента, характера, способностей, склонностей и др.), своих собственных индивидуальных особенностей. |
Т |
Наблюдение, анкетирование, анализ |
В течение года |
ЗДУВ, психолог |
Педсовет |
Взаимопосещение уроков |
|
||||
Определение способности учителя проектировать личность ученика, возможности его развития, свою деятельность. |
Т |
Наблюдение, проверка документации, анализ |
В течение года |
ЗДУВР |
Педсовет |
Составление плана профессионально го развития педагога |
|
||||
Определение способностей учителя учитывать возрастные и индивидуальные способности учащихся в учебно-воспитательном процессе |
Т |
Наблюдение, анкетирование, анализ |
В течение года |
ЗДУВР |
Педсовет |
Проведение открытых уроков |
|
||||
Оценка уровня умений учителя устанавливать и поддерживать контакты с детьми, другими учителями, родителями учащихся, строить правильные взаимоотношения с ними, выбирать в нужный момент целесообразные меры воздействия. |
Т |
Наблюдение, анкетирование, анализ |
В течение года |
ЗДВР |
Педсовет |
Распространение передового педагогического опыта |
|
||||
Оценка умений педагога организовывать детей, включать в разнообразные виды деятельности, побуждать к самовоспитанию. |
Т |
Наблюдение, анкетирование, анализ |
В течение года |
ЗДВР |
Педсовет |
Распространение передового педагогического опыта |
|
||||
|
|||||||||||
Работа в системе «Молодой учитель - Наставник» |
Выявление профессиональных затруднений молодых педагогов |
Работа с молодыми специалистами |
Т |
Наблюдение: посещение уроков Собеседование |
В течение года
|
ЗДНМР, ЗДУВР |
НМС |
Организация работы Школы молодого учителя для группы, проведение коучингов, интенсивов, организация Lesson Study, посещение уроков опытных учителей |
|
||
Определение качества планирования и организации уроков по предмету |
Т |
Наблюдение: посещение уроков Собеседование
|
Ежемесячно
|
ЗДНМР, ЗДУВР |
НМС |
Проведение декады молодых учителей |
|
||||
Оценка четкости, корректности, измеримости поставленных целей и задач деятельности молодого педагога |
Т |
Наблюдение Проверка документации Собеседование
|
В течение года
|
ЗДНМР |
НМС |
Разработать критерии оценивания деятельности молодого педагога |
|
||||
Анализ разнообразия направлений профессиональной деятельности молодого педагога |
Т |
Наблюдение Проверка документации Собеседование
|
В течение года |
ЗДНМР |
НМС |
Разработать критерии оценивания деятельности молодого педагога |
|
||||
Оценка хода реализации системы наставничества в опыте молодого педагога |
Т |
Наблюдение Проверка документации Собеседование
|
В течение года |
ЗДНМР |
НМС |
Изучить деятельность наставников |
|
||||
|
|||||||||||
Работа творческих/ исследовательских групп |
Оценка работы творческих/ исследовательских групп по выявлению и развитию одаренности учащихся |
Экспериментальная и научно-исследовательская работа |
Т |
Анкетирование Наблюдение Собеседование |
1 раз в полугодие |
ЗДНМР, ЗДУВР |
НМС |
Изучить литературу по вопросам выявления одаренности у школьников
|
|
||
Определение эффективности организации и проведения Lesson study с целью улучшения практики педагогов |
Т |
Анкетирование Наблюдение Собеседование |
1 раз в четверть |
ЗДНМР, ЗДУВР |
НМС |
Проведение открытых уроков, посещение уроков учителей , участие в школьных, районных НПК, олимпиадах, конкурсах |
|
||||
Оценка эффективности работы творческих/исследовательских групп по внедрению и распространению инновационного опыта педагогов школы
|
Т |
Изучение документации Наблюдение Анкетирование Анализ |
1 раз в полугодие |
ЗДНМР, ЗДУВР |
НМС |
Обобщить опыт педагогов на уровне школы, района, города |
|
||||
|
|||||||||||
Профессиональное развитие и самосовершенствование учителя |
Определения уровня умения отбирать и использовать сочетания приёмов и форм обучения и воспитания, учитывать затраты сил и времени учеников и педагога |
Исследование практики учителя в действии |
Т |
Наблюдение: посещение уроков Собеседование Анализ |
1 раз в полугодие |
ЗДНМР, ЗДУВР |
Совещание при директоре |
Направление на курсы повышения квалификации, участие в декаде молодых учителей |
|
||
Оценка психолого-педагогических знаний и осведомлённости о современном состоянии психологии и педагогики |
Т |
Собеседование Анализ |
1 раз в полугодие |
ЗДНМР, ЗДУВР |
Совещание при директоре |
Направление на курсы повышения квалификации, участие в декаде молодых учителей |
|
||||
Оценка способности осознавать перспективы своего профессионального развития, определять особенности своего индивидуального стиля. |
Т |
Собеседование Анализ |
1 раз в полугодие |
ЗДНМР, ЗДУВР |
Совещание при директоре |
Направление на курсы повышения квалификации, участие в декаде молодых учителей |
|
||||
Определение уровня готовности педагога к саморазвитию |
Т |
Собеседование Анализ |
1 раз в полугодие |
ЗДНМР, ЗДУВР |
Совещание при директоре |
Направление на курсы повышения квалификации, участие в декаде молодых учителей |
|
||||
Самооценка методологической культуры |
Т |
Собеседование Анализ |
1 раз в полугодие |
ЗДНМР, ЗДУВР |
Совещание при директоре |
Направление на курсы повышения квалификации, участие в декаде молодых учителей |
|
||||
Самооценка готовности учителя к профессиональной самореализации |
Т |
Собеседование Анализ |
1 раз в полугодие |
ЗДНМР, ЗДУВР |
Совещание при директоре |
Направление на курсы повышения квалификации, участие в декаде молодых учителей |
|
||||
Определение эффективности использования активных форм и методов обучения |
Т |
Наблюдение: посещение уроков Собеседование Анализ |
1 раз в полугодие |
ЗДНМР, ЗДУВР |
Совещание при директоре |
Направление на курсы повышения квалификации, участие в декаде молодых учителей |
|
||||
Оценка уровня творческого потенциала личности |
Т |
Собеседование Анализ |
1 раз в полугодие |
ЗДНМР, ЗДУВР |
Совещание при директоре |
Направление на курсы повышения квалификации, участие в декаде молодых учителей |
|
||||
Оценка коммуникативной компетентности |
Т |
Наблюдение: посещение уроков Собеседование Анализ |
1 раз в полугодие |
ЗДНМР, ЗДУВР |
Совещание при директоре |
Участие в декаде молодых учителей |
|
VI. КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПРОВЕДЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ
№ |
Тема контроля |
Цель контроля |
Объект контроля |
Вид контроля |
Методика |
Сроки выполне ния |
Ответст венные |
Место рассмотрения |
Управлен ческое решение |
Вторичный контроль |
1 |
Руководство нормативными документами в воспитательной работе |
Обеспечение соответствия документов единым требованиям |
Планы воспитатель ной работы |
Фронталь ный |
Изучение документации |
Август, январь |
Директор |
СПД |
См. варианты управленческих решений в VI разделе Матрицы |
Январь |
2 |
Организация воспитательной работы |
Определение приоритетов и качества воспитательной работы |
Работа классных руководителей |
Фронталь ный |
Контроль, анализ выполнения плана |
Август, январь |
Зам.дир. по ВР |
ЗКР |
|
Январь |
3 |
Утверждение и проверка плана воспитательной работы классных руководителей |
Обеспечение соответствия документов единым требованиям |
Планы работы классных руководителей |
Тематиче ский |
изучение документации |
Август, январь |
Зам.дир. по ВР |
СПД |
|
Январь |
4 |
Взаимодействие школы с семьей |
Отслеживание связей между семьей и школой |
Работа с родителями |
Тематиче ский |
опросы, интервью |
Каждый месяц |
Зам.дир. по ВР |
Заседа ние штаба |
|
|
5 |
Организация работы с родителями |
Качество работы триады школа-ученик-родитель |
Работа с родителями |
Тематиче ский |
Анализ планов воспитательных мероприятий, ресурсов |
Каждую четверть |
Зам.дир. по ВР |
Заседание МС |
|
Сентябрь, ноябрь, январь, апрель |
6 |
Проведение классных часов |
Обеспечение требований к содержанию классного часа и внедрению новых подходов к воспитанию |
Разработки классных часов в 1-11 классах |
Фронталь ный |
посещение, анализ классных часов, беседа |
Сентябрь Январь Март Май |
Зам.дир. по ВР |
Заседа ние МС |
|
Ноябрь Январь Март Май |
7 |
Организация досуга обучающихся |
Определение роли родителей в мотивации детей, посещающих дополнительные занятия во внеурочное время и кружки |
Результаты опроса, уровень мотивации |
Фронталь ный |
Изучение документа ции, интервью, опросы |
Каждые полгода |
Зам.дир. по ВР |
СПД |
|
Январь |
8 |
Уровень проведения спортивных секций и кружковой работы |
Определение соответствия программы кружка содержанию занятия, диагностика затруднений в процессе вовлечения учащихся в работу кружков и спортивных секций |
Занятия спортивных секций и кружков, результаты анкетирования |
Фронталь ный |
Анкетирование, интервью, диагностика |
Каждую четверть |
Зам.дир. по ВР |
СПД |
|
Каждую четверть |
9 |
Привлечение обучающихся к управлению воспитательным процессом в организациях образования |
Изучение действенных споособов привлечения учащихся к воспитательному процессу, поддержки их активного участия в мероприятиях |
Система самоуправле ния |
Тематичес кий |
Анкетирова ние, изучение планов, интервью |
Каждую четверть |
Зам.дир. по ВР |
ЗКР |
|
|
10 |
Работа организаций самоуправления, «Жас ұлан», «Жас қыран» |
Определение эффективности работы организаций «Жас ұлан», «Жас қыран», органов самоуправления |
Система самоуправле ния |
Тематиче ский |
Изучение документации, проведение интервью по открытым вопросам |
Каждую четверть |
Зам.дир. по ВР |
ЗОС |
|
|
11 |
Благотворитель ная акция «Дорога в школу» |
Своевременное оказание материальной помощи семьям, оставшимся без социальной защиты |
Работа социального педагога |
Тематичес кий |
Изучение документа ции, опрос |
В течение года |
Зам.дир. по ВР |
СПД |
|
В течение года |
12 |
Определение категории и комплектование документов обучающихся, относящихся к социально незащищенным семейным группам |
Обеспечение бесплатным горячим питанием, путёвками в летний лагерь, иной материальной помощью |
Документы, подтверждающие статус социально уязвимой семьи |
Тематичес кий |
Изучение документа ции, проведение интервью с закрытыми вопросами |
Каждую четверть |
Зам.дир. по ВР |
СПД |
|
Каждую четверть |
13 |
Качество организации бесплатного питания |
Соблюдение требований к организации горячего питания учащихся из социально уязвимых семей |
Документы, собранные для бесплатного горячего питания учащихся, по регламенту государствен ной услуги |
Тематичес кий |
контроль в столовой, беседа с открытыми вопросами |
Ежедневно |
Зам.дир. по ВР |
СПД |
|
|
14 |
Организация бесплатного горячего питания учащихся начальной школы |
Создание благоприятных условий для организации горячего питания обучающихся и обеспечение санитарно-гигиенической безопасности продуктов питания |
Качество питания учеников 1-4 классов |
Фронталь ный |
контроль, изучение документа ции, собеседова ние |
Ежедневно |
Зам.дир. по ВР |
ЗКР |
|
|
15 |
Организация деятельности психолого-педагогического сопровождения в организациях образования и выполнение плана совместной работы социального педагога и психолога |
Своевременное выявление случаев буллинга / кибербуллинга; предотвращение насилия, саморазрушительного поведения |
Работа социально-психологичес кой службы |
Фронталь ный |
Изучение документа ции, опросы, интервью |
Каждую четверть |
Зам.дир. по ВР |
НМС/ ПС |
|
Каждую четверть |
16 |
Особенности работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями |
Определение трудностяей в обучении и личностном развитии, изучение документов учащихся, требующих инклюзивного обучения |
Работа учителей, дефектолога, логопеда, психолога |
Тематичес кий |
Анализ планов КСП, контроль уроков и классных часов, беседа |
Каждую четверть |
Зам.дир. по ВР |
СПД |
|
Каждую четверть |
17 |
Состояние работы по оказанию социально-психологической помощи неблагополучным семьям, учащимся «Группы риска» (индивидуальные консультации) |
Диагностика качества профилактических мероприятий с учащимися, склонными к правонарушениям, пропускающих занятия без уважительной причины и совершающих проступки |
Работа по профилактике правонаруше ний детей группы риска |
Тематичес кий |
Изучение документа ции, определение запросов, контроль |
В течение года |
Зам.дир. по ВР |
Заседа ние штаба/ консультация штаба |
|
В течение года |
18 |
Состояние профориентационной работы учащихся 9-10 классов |
Диагностика эффективности работы по профориентации |
Результаты анкетирования учеников 9-11 классов |
Тематичес кий |
Анкетирова ние, собеседова ние |
Круглый год |
Зам.дир. по ВР |
НМС |
|
Февраль |
19 |
Состояние работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних |
Контроль за наличием и реализацией совместной работы с УВД города, района, организацией Наркопоста |
Планы совместной работы |
Фронталь ный |
Анализ планов |
Август, декабрь, апрель |
Директор |
СПД |
|
Декабрь, апрель |
20 |
Рациональное использование свободного времени и организация отдыха обучающихся |
Соблюдение требований к организации досуга учащихся, профилактика правонарушений, безопасности во время каникул |
Досуг, летний отдых учеников 1-11 классов |
Фронталь ный |
Изучение документов, протоколов собраний |
Очередной |
Зам.дир. по ВР |
ЗКР |
|
|
21 |
Результаты профилактической работы медицинского работника по формированию навыков личной гигиены |
Обеспечение соблюдения обучающимися единых гигиенических требований |
Ученики 1-11 классов |
Тематичес кий |
изучение документа ции, анкетирова ние, наблюдение |
Каждую четверть |
Зам.дир. по ВР |
Консу льтация
|
|
Каждую четверть |
22 |
Уровень организации военно-патриотического воспитания |
Определение уровня организации военно-патриотического воспитания, качества мероприятий |
План работы, планы мероприятий |
Фронталь ный |
Посещение занятий, интервью, изучение документа ции |
Очередной |
Директор |
Трени ровоч ные работы, сборы |
|
|
ПС-Педагогический совет
СПД- Совещание при директоре
НМС- Научно-методический совет
ЗКР-Заседание классных руководителей
ЗОС- Заседание организации самоуправления
Зам. дир. по ВР- Заместитель директора по воспитательной работе