Аналитический отчет по работе
педагога-психолога КГУ «Общеобразовательная школа села Партизанка» Васюта Ольги Васильевны
за I полугодие 2024-2025 учебного года.
В школе 113 учащихся
Предшкольный класс 12 детей
Начальные классы – 38
Среднее звено: 50
Старшее звено: 13
Цель : поддержание психического здоровья учащихся школы, создание благоприятной социально-психологической среды и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.
Задачи: Формирование своевременного обращения к психологам за помощью (родители, ученики, учителя).
- Повышение педагогической культуры путем оказания психологической помощи учителям, ученикам и родителям;
- Профилактика «эмоционального выгорания» персонала в школе.
- Содействие личностному и интеллектуальному развитию, успешной социализации учащихся.
- Работа с учащимися по психодиагностическому, консультационному, учебно-профилактическому, коррекционно-развивающему и социально-диспетчерскому направлениям;
- Профилактика саморазрушающего поведения, буллинга, кибер запугивания среди учащихся.
Школьная психологическая служба создана приказом директора КГУ «Общеобразовательная школа села «Партизанка» в октябре 2022 года. Стаж работы педагога-психолога 19 лет. Общий стаж -36 лет в данном ОУ.
Цели: Сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в условиях онлайн-обучения, оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.
Задачи:
Адаптация oбyчaющиxcя1-гo класса.
Цель: Выявление дезадаптированных детей
3.. Методика «Градусник». (тест школьной адаптации)
4. Методика «Школа зверей»(исследование эмоционально-личностной сферы
5. Методики «Краски» «Солнце, тучка,дождик» «Что мне нравится в школе» ( определение адаптации ребенка к школьному обучению)
Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям. Ознакомление педагогов c результатами диагностических исследований.
Результат: Адаптация учащихся 1 класса прошла успешно.
2) Адаптация обучающихся 5 класса к новым условиям обучения.
Цель: изучение течения адаптации пятиклассников, выявление детей c неблагоприятным течением адаптации, оказание им психологической поддержки.
1.Тест школьной тревожности Филипса.(Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей среднего школьного возраста)
2.Проективная методика «Моя семья в образе цветов» Л. Лебедева ( диагностика семейного благополучия учащихся)
Результат: В результате проведенных диагностических методик не выявились учащиеся с высокой тревожностью. Все 10 пятиклассников успешно адаптировались.
3. Диагностика «Самооценка психических состояний» (по Айзенку) Профилактика суицида, депрессивных состояний. (6-11 кл) По результатам методики результаты диагностики не показали выраженных отклонений. Учащиеся не показали нестабильного психоэмоционального состояния. Методика « Семейная социограмма» (диагностика семейного благополучия учащихся) Результаты этой методики позволили выявить как члены семьи воспринимают друг друга, насколько сбалансированы их отношения. Замечены положительные результаты(здоровые, гармоничные отношения, в которых все члены семьи поддерживают друг друга, находятся в эмоциональной безопасности, могут эффективно разрешать возникающие проблемы)
Методика « Два дома» И. Вандвик, П.Экблат (исследование социального статуса в группе ( в семье и в классе) (Учащиеся 0-1 кл)
|
Вывод: Считаю, что данное количество диагностик достаточна для оценивания учащихся, происходящей обстановки.
KOPPEKЦИOHHО - РAЗBИBAЮЩAЯ PAБOTA
Проведены тренинговые занятия в 1, 5. Помогли учащимся легче привыкнуть к новым условиям, развитие самооценки и сплоченности внутри коллектива.
С 2024-2025 учебного года согласно ИМП были введены классные часы психолога во всех классах. С сентября по декабрь были даны следующие классные часы, встречи с психологом:
Классный час «Правила поведения в школе» |
1 кл |
сентябрь |
Классный час «Дорога в школу» |
5 кл |
сентябрь |
Классный час «Работа-это благо) |
2 кл |
сентябрь |
Классный час «Будь осторожен даже в безопасности» (профилактика буллинга,кибербуллинга) |
7 кл |
сентябрь |
Классный час «Значимость труда в жизни человека» (профилактика трудового воспитания) |
8 кл |
сентябрь |
Классный час «Твори добро, ибо ты человек» |
3 кл |
октябрь |
Классный час «Друг тот, кто рядом» |
4 кл |
октябрь |
« Достоинство человека» |
11 кл |
ноябрь |
«Мои успехи» |
1 кл |
ноябрь |
«Половое воспитание» (профилактика ранней беременности) |
7-11 кл |
ноябрь |
«Будь честным» |
5 кл |
ноябрь |
«Взгляд в будущее» |
11 кл |
декабрь |
«Чистота-залог здоровья» (профилактика ЗОЖ) |
3 кл |
декабрь |
«Обида и ненависть» (профилактика буллинга) |
4 кл |
декабрь |
«Единство и солидарность» (профилактика буллинга) |
10 кл |
декабрь |
«Квест -игра «Интеллектуальный мозговой штурм» |
2-3 кл |
декабрь |
Психологический КВН «Как хорошо быть счастливым» |
5-7 кл |
декабрь |
Занятие «Мастер хорошего настроения» (профилактика суицида) |
8кл |
декабрь |
Проводятся Коуч сессии « Школа профессионального роста»
С педагогическим коллективом проведены 2 тренинга с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания» (поддержание психического здоровья педагогов) « Береги себя» «Психологические игры» ( профилактика эмоционального выгорания педагогов)
С родителями проведен тренинг «Воспитывать с любовью» (4 кл, 1 кл, 5 кл) С родителями 2 кл проведен тренинг « Мы вместе»
С подростками 5 кл проведены психологические игры (сплочение коллектива, поддержание благоприятного внутригруппового климата в классе)
С учащимися 4 класса проведены психологические игры для развития памяти, внимания,восприятия, мышления.
Цель: сформировать у детей представление об общении как о важном факторе построения дружеских отношений.
Проводится индивидуальная коррекционная работа с учащимися с ООП , выявленных по результатам ПМПК
Ежемесячно проводятся занятия в психологическом клубе «Звездопад»
Проведена «Неделя психологии» с целю повышения психологической культуры учащихся, педагогов, родителей,создание в организациях образования условий для формирования и сохранения психологического благополучия учащихся.
KOHCУЛЬTAЦИOHHAЯ PAБOTA
В течение учебного года проведены следующие консультации:
Koнcyльтaции для пeдaгoгoв «Kaк пoмoчь peбeнкy ycпeшнo aдaптиpoвaтьcя к шкoльным ycлoвиям»;
Koнcyльтиpoвaниe poдитeлeй «Aдaптaция к шкoлe. Ocнoвныe пoкaзaтeли блaгoпpиятнoй aдaптaции peбeнкa к шкoлe»
Консультирование учащихся по вопросам моральных норм поведения.
Вывод: чаще всего обращаются подростки 5- 8классов. Психологу видна определенная картина в поведении подростков, эффективнее провести работу в этом направлении. Хорошо что дети не замыкаются в себе, хотят улучшить взаимоотношения в классе, со своими друзьями, в семье с близкими людьми.
Профилактика и психологическое просвещение
Пcиxoлoгичecкий пpaктикyм для yчaщиxcя.
Беседы: «Как не стать жертвой бытового насилия», «Что такое буллинг»,
Проведено внеклассное мероприятие с учащимися1-4 кл «Кем быть»
Bыcтyплeние нa общешкольном poдитeльcком coбpaнии: Родительские собрания в 8 классе « Поведение подростка» «Как разрешать конфликты».Родительское собрание во 2 классе «Возрастные особенности детейм2 класса» Рекомендации для родителей. Родительское собрание 1 класса « Адаптация детей» Родительское собрание в 4 классе « Переход детей в 5 класс» « Четвероклассники» Родительское собрание в 3 классе «Третьеклассники» С родителями 5 класса по теме «Адаптация учащихся»
Выступление на пед. совете по адаптации 1 и 5классов.
4.Анализ работы педагога-психолога по запросам субъектов об_разовательного процесса с указанием причин запроса, результатами деятельности, воз_никшими проблемами, рекомендациями.
По запросу администрации проведена профилактическая работа с учащимся 5 класса, прибывшим в нашу школу в сентябре этого года.
По запросу классного руководителя 8 «а»-7 «а» класса проведён ряд профилактических бесед с учащимися 7-8 класса.
По запросу классного руководителя 7 «б» класса проведён ряд профилактических бесед учащимися 7класса.
По запросу родителей проведена беседа по теме «Буллинг» с учащимися старшего звена
5. Сводные таблицы по направлениям деятельности за уч. год
Обобщенный анализ результатов деятельности по направлениям
(числа - количественный анализ, тематика -содержательная часть, что проведено)
Обобщенный анализ консультативного приема
(Указать количество консультаций для данных категорий обра_щающихся)
|
Всего Обратившихся
|
Учебные проблемы |
Семей_ные проблемы |
Пробле_мы обще_ния со сверстни_ками |
Поведенческие проблемы |
Криминализация. Вред_ные привыч_ки. Уход из се_мьи, школы |
Другое |
Учащиеся
|
6 |
|
|
|
|
|
|
Мальчики
|
1 |
1 |
1
|
1
|
1
|
|
|
Девочки
|
5 |
|
|
1
|
|
|
|
Педагоги
|
5 |
1
|
|
2
|
2
|
|
|
Родители
|
2 |
1
|
|
1
|
1
|
|
|
Админист_рация
|
2 |
|
1
|
|
1
|
|
|
Итого
|
15 |
3 |
2
|
5
|
5 |
|
|
Подготовила : педагог-психолог Васюта О.В
Аналитический отчет педагога-психолога
за 1 полугодие 2024-2025 учебного года
Цель деятельности педагога-психолога: поддержание психического здоровья учащихся школы, создание благоприятной социально-психологической среды и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.
Задачи:Формирование своевременного обращения к психологам за помощью (родители, ученики, учителя).
- Повышение педагогической культуры путем оказания психологической помощи учителям, ученикам и родителям;
- Профилактика «эмоционального выгорания» персонала в школе.
- Содействие личностному и интеллектуальному развитию, успешной социализации учащихся.
- Работа с учащимися по психодиагностическому, консультационному, учебно-профилактическому, коррекционно-развивающему и социально-диспетчерскому направлениям;
- Профилактика саморазрушающего поведения, буллинга, кибер запугивания среди учащихся.
3.
Качественный состав
Категории |
Количество |
Прописываем где отмечено * Школу или ФИО |
Всего школ |
1 |
|
Количество созданных психологических служб |
1 |
*(школы где нет ПС) |
Непредусмотренные ставки педагога-психолога |
- |
|
Потребность |
нет |
*(школа) |
Всего педагогов-психологов |
1 |
|
Из них: |
|
|
Магистратура |
|
|
педагог-модератор |
1 |
|
Педагог-эксперт |
|
|
Педагог- исследователь |
|
|
без категории |
|
|
курсы имеются |
да |
|
всего ставок |
1 |
|
занятые ставки |
1 |
|
Вакансии по ставкам |
- |
*(школа) |
вакансия по школам |
- |
*(школа) |
отдельный кабинет |
1 |
|
совмещенный кабинет |
- |
|
не специалист |
нет |
*(школа) |