"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Партизанка ауылының жалпы орта білім  беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение " Общеобразовательная школа села Партизанка отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области" 

Әлеуметтік желілер

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Педагог-психологтың жұмысын талдау

Аналитический отчет по работе

педагога-психолога КГУ «Общеобразовательная школа села Партизанка» Васюта Ольги Васильевны

 за I полугодие 2024-2025 учебного года.

 

  1. Информационная справка об учреждении образования:

 

В школе 113 учащихся

         Предшкольный класс 12 детей

Начальные классы – 38

Среднее звено: 50

Старшее звено: 13

Цель : поддержание психического здоровья учащихся школы, создание благоприятной социально-психологической среды и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.

 

Задачи: Формирование своевременного обращения к психологам за помощью (родители, ученики, учителя).

- Повышение педагогической культуры путем оказания психологической помощи учителям, ученикам и родителям;

- Профилактика «эмоционального выгорания» персонала в школе.

- Содействие личностному и интеллектуальному развитию, успешной социализации учащихся.

- Работа с учащимися  по психодиагностическому, консультационному, учебно-профилактическому, коррекционно-развивающему и социально-диспетчерскому направлениям;

- Профилактика саморазрушающего поведения, буллинга, кибер запугивания среди учащихся.

 

 

  1. Информационная справка о психологической службе образова_тельного учреждения:

Школьная психологическая служба создана приказом директора КГУ «Общеобразовательная школа села «Партизанка» в октябре 2022 года. Стаж работы педагога-психолога 19 лет. Общий стаж -36  лет  в данном ОУ.

Цели: Сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в условиях онлайн-обучения, оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.

Задачи:

  1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию;
  2. Оказание психологической помощи учащимся в их успешной социализации в условиях быстроразвивающегося информационного общества;
  3. Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности;
  4. Охрана психологического здоровья учащихся;
  5. Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса;
  6. Предупреждение асоциальных действий, обучающихся и осуществление их своевременной коррекции.

 

  1. Анализ выполнения поставленных на полугодие задач деятельности педагога-психолога (психологической службы) по направлениям деятель_ности с указанием результатов деятельности, возникших затруднений, проблем.

                           

  •  

Адаптация oбyчaющиxcя1-гo класса.

 Цель: Выявление дезадаптированных  детей 

 

  1.  Наблюдение за учащимися на уроках и вне уроков.
  2. Определение уровня мотивационной готовности.

3.. Методика «Градусник». (тест школьной адаптации)

4. Методика «Школа зверей»(исследование эмоционально-личностной сферы

5. Методики «Краски» «Солнце, тучка,дождик» «Что мне нравится в школе» ( определение адаптации ребенка к школьному обучению)

 

 

 

Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям. Ознакомление педагогов c результатами диагностических исследований.

 

Результат: Адаптация учащихся 1 класса прошла успешно.    

2) Адаптация обучающихся 5 класса к новым условиям обучения.

Цель:  изучение течения адаптации пятиклассников, выявление детей c неблагоприятным течением адаптации, оказание им психологической поддержки.

 

      1.Тест школьной  тревожности Филипса.(Изучение  уровня и характера  тревожности, связанной со школой у детей среднего школьного возраста)

2.Проективная методика «Моя семья в образе цветов» Л. Лебедева ( диагностика семейного благополучия учащихся)

     

Результат:  В результате проведенных  диагностических  методик не выявились учащиеся с высокой тревожностью.  Все 10 пятиклассников успешно адаптировались.

 

 

 

    

       3. Диагностика «Самооценка  психических состояний» (по Айзенку)  Профилактика суицида, депрессивных состояний.   (6-11 кл)

   По результатам  методики  результаты диагностики   не показали выраженных отклонений. Учащиеся не показали нестабильного психоэмоционального состояния.

     Методика « Семейная социограмма» (диагностика семейного благополучия учащихся)

Результаты этой методики позволили  выявить как члены семьи воспринимают друг друга, насколько  сбалансированы их отношения. Замечены положительные результаты(здоровые, гармоничные отношения, в которых все члены семьи поддерживают друг друга, находятся в эмоциональной безопасности, могут эффективно разрешать возникающие проблемы)

     

        Методика « Два дома» И. Вандвик, П.Экблат (исследование социального статуса в группе ( в семье и в классе)

             (Учащиеся 0-1 кл)

 

 

 

   Вывод: Считаю, что данное   количество  диагностик   достаточна  для оценивания  учащихся, происходящей обстановки.

                       

KOPPEKЦИOHHО - РAЗBИBAЮЩAЯ PAБOTA

 Проведены тренинговые занятия в 1, 5. Помогли учащимся  легче привыкнуть к новым условиям, развитие самооценки и сплоченности внутри коллектива.

 

С 2024-2025 учебного года согласно ИМП были введены классные часы психолога во всех классах. С сентября по декабрь были даны следующие классные часы, встречи с психологом:

 

 

Классный час «Правила поведения в школе»

1 кл

сентябрь

Классный час «Дорога в школу»

5 кл

сентябрь

Классный час «Работа-это благо) 

2 кл

сентябрь

Классный час «Будь  осторожен даже в безопасности»

(профилактика буллинга,кибербуллинга)

7 кл

сентябрь

Классный час «Значимость труда в жизни человека»

(профилактика трудового воспитания)

8 кл

сентябрь

Классный час «Твори добро, ибо ты человек»

3 кл

октябрь

Классный час «Друг тот, кто рядом»

4 кл

октябрь

« Достоинство человека»

11 кл

ноябрь

«Мои успехи»

1 кл

ноябрь

«Половое воспитание» (профилактика ранней беременности)

7-11 кл

ноябрь

«Будь честным»

5 кл

ноябрь

«Взгляд в будущее»

11 кл

декабрь

«Чистота-залог здоровья» (профилактика ЗОЖ)

3 кл

декабрь

«Обида и ненависть» (профилактика буллинга)

4 кл

декабрь

«Единство и солидарность» (профилактика буллинга)

10 кл

декабрь

«Квест -игра «Интеллектуальный мозговой штурм»

2-3 кл

декабрь

Психологический КВН «Как хорошо быть счастливым»

5-7 кл

декабрь

Занятие «Мастер хорошего настроения» (профилактика суицида)

8кл

декабрь

 

 

 

Проводятся Коуч сессии « Школа профессионального роста»

С педагогическим коллективом проведены 2  тренинга с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания» (поддержание психического здоровья педагогов)   « Береги себя» «Психологические игры» ( профилактика эмоционального выгорания педагогов)

С родителями  проведен тренинг «Воспитывать с  любовью» (4 кл, 1 кл, 5 кл) С родителями 2 кл проведен тренинг « Мы вместе»

С подростками 5 кл проведены психологические игры  (сплочение коллектива, поддержание  благоприятного внутригруппового климата в классе)

С учащимися 4 класса  проведены психологические игры для развития памяти, внимания,восприятия, мышления.

Цель: сформировать у детей  представление об общении как о важном факторе построения дружеских отношений.

 

 

   Проводится индивидуальная коррекционная работа с учащимися с ООП , выявленных по результатам  ПМПК

   Ежемесячно проводятся занятия в психологическом  клубе «Звездопад»

 Проведена «Неделя психологии» с целю повышения психологической культуры учащихся, педагогов, родителей,создание в организациях образования условий для формирования и сохранения психологического  благополучия учащихся.

 

  KOHCУЛЬTAЦИOHHAЯ PAБOTA

   В течение учебного года проведены следующие консультации:

Koнcyльтaции  для пeдaгoгoв «Kaк пoмoчь peбeнкy ycпeшнo aдaптиpoвaтьcя к шкoльным ycлoвиям»;

Koнcyльтиpoвaниe poдитeлeй «Aдaптaция к шкoлe. Ocнoвныe пoкaзaтeли блaгoпpиятнoй aдaптaции peбeнкa к шкoлe»

 

   Консультирование учащихся по вопросам моральных норм поведения.

Вывод: чаще всего обращаются   подростки  5- 8классов.   Психологу видна определенная картина в поведении подростков, эффективнее провести работу в этом направлении.  Хорошо что дети не замыкаются в себе, хотят улучшить  взаимоотношения в классе, со своими друзьями, в семье с близкими людьми.

       

 

 Профилактика и психологическое просвещение

 

  Пcиxoлoгичecкий пpaктикyм для yчaщиxcя.

  Беседы: «Как не стать жертвой бытового насилия», «Что такое буллинг»,

 Проведено внеклассное мероприятие с учащимися1-4 кл  «Кем быть»

Bыcтyплeние нa общешкольном poдитeльcком coбpaнии:  Родительские собрания в 8 классе  « Поведение подростка» «Как разрешать конфликты».Родительское собрание во 2 классе «Возрастные особенности детейм2 класса» Рекомендации для родителей. Родительское собрание 1 класса « Адаптация детей» Родительское собрание в 4 классе « Переход детей в 5 класс» « Четвероклассники» Родительское собрание в 3 классе «Третьеклассники»  С родителями 5 класса по теме «Адаптация учащихся»

Выступление на пед. совете по адаптации 1 и 5классов.

4.Анализ работы педагога-психолога по запросам субъектов об_разовательного процесса с указанием причин запроса, результатами деятельности, воз_никшими проблемами, рекомендациями.

По запросу администрации проведена профилактическая работа с учащимся 5 класса, прибывшим в нашу школу в сентябре этого года.   

По запросу классного руководителя 8 «а»-7 «а» класса проведён ряд профилактических бесед с учащимися 7-8 класса.

По запросу классного руководителя 7 «б» класса проведён ряд профилактических бесед учащимися  7класса.

По запросу родителей проведена  беседа по теме «Буллинг» с учащимися старшего звена                                                                                                                                   

 

5. Сводные таблицы по направлениям деятельности за уч. год

Обобщенный анализ результатов деятельности по направлениям

(числа - количественный анализ, тематика -содержательная часть, что проведено)

 

 

 

Обобщенный анализ консультативного приема

(Указать количество консультаций для данных категорий обра_щающихся)

 

  

 

Всего

Обратившихся

 

Учебные

проблемы

Семей_ные проблемы

Пробле_мы

обще_ния   со

сверстни_ками

Поведенческие проблемы

Криминализация.

Вред_ные привыч_ки. Уход из се_мьи, школы

Другое

Учащиеся

 

   6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мальчики

 

  1

  1

 1

 

 1

 

 1

 

 

 

 

 

Девочки

 

   5

 

 

  

 1       

 

 

 

 

 

 

Педагоги

 

    5

 1

 

 

 

 2

 

 2

 

 

 

Родители

 

          2

 1

 

 

 

 1

 

 1

 

 

 

 

Админист_рация

 

2

 

 

 1

 

 

 

 1

 

 

 

 

Итого

 

15

 3 

 2

 

 5

 

  

 

 

Подготовила : педагог-психолог Васюта О.В

 

 

 

 

                                                                                                                                                    

 

Аналитический отчет педагога-психолога

за 1 полугодие 2024-2025 учебного года

            Цель деятельности педагога-психолога: поддержание психического здоровья учащихся школы, создание благоприятной социально-психологической среды и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.

 

Задачи:Формирование своевременного обращения к психологам за помощью (родители, ученики, учителя).

- Повышение педагогической культуры путем оказания психологической помощи учителям, ученикам и родителям;

- Профилактика «эмоционального выгорания» персонала в школе.

- Содействие личностному и интеллектуальному развитию, успешной социализации учащихся.

- Работа с учащимися  по психодиагностическому, консультационному, учебно-профилактическому, коррекционно-развивающему и социально-диспетчерскому направлениям;

- Профилактика саморазрушающего поведения, буллинга, кибер запугивания среди учащихся.

 

3.

Качественный состав

Категории

Количество

Прописываем где отмечено *

Школу или ФИО

Всего школ

1

 

Количество созданных психологических служб

1

*(школы где нет ПС)

Непредусмотренные ставки педагога-психолога

-

  1.  

Потребность

нет

*(школа)

Всего педагогов-психологов

1

 

Из них:

 

 

Магистратура

 

 

педагог-модератор

1

 

Педагог-эксперт

 

 

Педагог- исследователь

 

 

без категории

 

 

курсы имеются

да

 

всего ставок

1

 

занятые ставки

1

 

Вакансии по ставкам

-

*(школа)

вакансия по школам

-

*(школа)

отдельный кабинет

1

 

совмещенный кабинет

-

 

не специалист

нет

*(школа)

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 22.01.2025 08:05
Құрылған күні: 22.01.2025 08:05

Текст