"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Партизанка ауылының жалпы орта білім  беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение " Общеобразовательная школа села Партизанка отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области" 

Әлеуметтік желілер

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Жалпы мектептік ата-аналар комитетінің жұмысының талдауы

        Родители являются важным звеном в общей цепи образовательного процесса. Работа школьного коллектива невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в этот процесс. Одной из форм сотрудничества школы с группой наиболее опытных, инициативных родителей является школьный родительский комитет. Родительский комитет нашей школы в прошедшем учебном году обновился. Вся работа родительского комитета проводилась в соответствии с положением об общешкольном родительском комитете и планом работы.

  Основной целью общешкольного родительского комитета являлось формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения обучающихся в единый дружный коллектив, создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности.

Задачами работы являются:

-активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы;

-способствование формированию здорового образа жизни в семьях;

-создание условий для профилактики асоциального поведения обучающихся;

-совершенствование форм взаимодействия школа – семья;

-педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения).

            Деятельность родительского комитета охватывала различные стороны жизнедеятельности образовательной организации. Кроме того, деятельность Комитета направлена на: 

-укрепление связей между семьей и школой;

-содействие в охране жизни и укреплении здоровья учащихся, защите ихзаконных прав и интересов; 

-контроль за соблюдением учащимися Устава школы;

-привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы; 

-помощь в организации образовательного процесса в школе и в проведении общественных мероприятий.

Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную и досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

В  школе   ежегодно проводятся:

-родительские собрания (классные, общешкольные, с отдель­ными группами родителей), направленные на знакомство родителей с учебно-воспитательным процессом школы, задачами и итогами работы школы, знакомство с положениями о государственной итоговой аттеста­ции, вопросами профориентации учащихся и условиями поступления в учебные заведения;

-индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и эффективного взаимодействия со своими детьми;

-индивидуальная работа педагогов с родителями, направленная на объек­тивный анализ работы, достижений, поведения, особенностей ученика;

-совместные общешкольные и классные праздники, спортив­ные соревнования, конкурсы.

           

В I полугодии 2024 -2025 учебного года родители принимали  активное  участие в организации и реализации программ и проектов, направленных на общее развитие родительских компетенций.

 

Для решения поставленных задач в нашей школе проводятся следующие мероприятия:

-изучение семей обучающихся (составление социального паспорта класса, школы);

-организовываются педагогические просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, собеседований;

-организация совместного проведения досуга детей и родителей («День Знаний»; День Независимости, Новогодние праздники);

-посещение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (совместно с правоохранительными органами);

-составление плана проведений родительских лекториев;

-поощрение личной инициативы родителей, которые активно участвуют в жизни класса и школы.

  Классные родительские собрания проводились по плану классных руководителей (1 раз в четверть). Родительские собрания проходили информативно, динамично. Для взаимодействия с родителями классные руководители выбрали платформу zoom, в которой проводили уроки. Кроме родительских собраний в школе проводились индивидуальные консультации для родителей учителями – предметниками, администрацией школы.

  Родители привлекались классными руководителями к различным видам деятельности: помогали проводить родительские собрания, участвовали в классных и общешкольных праздниках, творческих делах.

  В каждом классе действовал родительский комитет, члены которого оказывали помощь классному руководителю в организационных вопросах. На заседаниях общешкольного родительского комитета слушались вопросы, касающиеся обучения и воспитания детей, организации горячего питания, организации и проведения школьных праздников, распределение фонда Всеобуч.

  С родителями детей, требующих постоянного внимания, осуществлялось непрерывное взаимодействие при непосредственном участии классных руководителей.

  Главным связующим звеном в работе с родителями является работа родительского комитета  школы. Основной задачей, стоящей перед ними, является организация и координация работы родителей на проведение единой с руководством школы линии в воспитательной работе обучающимися.

  Совет родителей работает под руководством заместителя директора по воспитательной работе. Функции и содержание его деятельности представлены в «Положении о родительском комитете школы» и в  «Плане работы на 2024-2025 учебный год».

  В своей деятельности родительский комитет руководствуется Конвенцией о правах ребенка, республиканским, областным, районным законодательством в области образования и социальной защиты и Уставом школы.

  В состав родительского комитета  входят родители обучающихся.  В текущем учебном году – он насчитывал по  1 человека от класса. Председателем  была избрана – Дробышева Е.В.

  Свою деятельность члены родительского комитета осуществляют на безвозмездной основе. Ведет протоколы своих заседаний и общешкольных собраний в соответствии с инструкцией о ведении делопроизводства в общеобразовательном учреждении.

  В I  полугодии 2024-2025 учебного года родительский комитет работал по намеченному и утвержденному плану и было проведено 3 заседания. На заседаниях Совета родителей рассматривались следующие основные вопросы:

1.Анализ работы за 2023-2024 уч.г.

2.Планирование на 2024-2025 уч.г.

3.Организация и распределение фонда Всеобуча.

4.Итоги успеваемости.

5. Работа с родителями отстающих учащихся

6.Проведение праздничной программы ко Дню Независимости.

7.Подготовка и проведение Новогодних праздников.

  Родители принимали активное участие в обсуждении школьных проблем и вносили много конструктивных предложений: по проведению школьных праздников, по созданию системы работы по сохранению и улучшению здоровья обучающихся и санитарного состояния школы.

  В основе взаимодействия семьи и школы лежит забота школы о семье и семьи о школе. Важным условием эффективности использования потенциала семьи в воспитании детей является работа по изучению семьи школьника. В данном вопросе особую роль классные руководители отводят индивидуальной работе с родителями - посещение семей, индивидуальные беседы с родителями, анкетирование. Всё это способствует установлению доброжелательных отношений между классным руководителем и родителями, а также учениками. Надо отметить, что классные руководители установили со многими семьями доверительные и доброжелательные отношения. Что способствует быстрому решению возникающих проблем и развитию плодотворного сотрудничества с этими семьями.

   Вывод:

    Вся проделанная работа заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Уровень посещаемости родительских собраний некоторыми родителями оставляет желать лучшего. Как правило, дети таких родителей хуже занимаются. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, применять новые формы в работе с родителями (родительские посиделки, конференция семейных проектов).

 

Определены цели и задачи на следующее полугодие  2024-2025 учебного года:

         Цель: углубить и разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества школы и родителей, повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса, содействовать повышению авторитета родителей в семье.

Задачи:

-создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в образовательной и воспитательной среде;

-изучить  семьи учащихся и условия воспитания ребёнка в семье;

-установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе;

-способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями;

-обозначить проблемы  и способы содействия развитию личности детей;

-воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;

-развивать интерес к истории своей семьи, её традициям;

-изучить мнение  семей обучающихся о школе и к уровню образовательных услуг.

 

Жаңартылған күні: 22.01.2025 08:12
Құрылған күні: 22.01.2025 08:12

Текст