ЦЕЛЬ: создание условий психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе, достижение ситуации сотрудничества между всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
-Повышение уровня воспитательно - профилактической работы с подростками по предупреждению правонарушений.
-Обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.
-Активизировать разъяснительную работу среди обучающихся и родителей по вопросам правопорядка.
-Осуществлять контроль и оказывать помощь семьям с опекаемыми детьми.
-Оказывать помощь педагогическому коллективу школы в работе с трудным подростками, неблагополучными и многодетными семьями.
-Организовать родительский всеобуч по вопросам воспитания.
-Продолжить работу среди учащихся в рамках профилактических программ школы.
-Обеспечить индивидуальный подход в работе семьями, находящимися в социально-опасном положении.
Социальная работа строиться на реализации профилактических школьных программ: «Быть здоровым – это здорово», «Новое поколение выбирает здоровье», «Подросток». Мероприятия в программе могут меняться или дополняться по необходимости.
План работы социального педагога на 2024-2025 учебный год.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
Формы завершения |
|||||||
І. Проведение социальной паспортизации классов, школы |
|||||||||||
1 |
Сбор данных и оформление социального паспорта школы. Оформление социальных паспортов класса. |
Начало сентября. Начало января |
Классные руководители Социальный педагог |
Социальный паспорт |
|||||||
2 |
Составление банка данных учащихся из многодетных, малообеспеченных семей и детей – сирот |
Начало сентября В течение года |
Классные руководители Социальный педагог |
Списки многодетных и малообеспеченных семей |
|||||||
3 |
Корректировка банка данных |
В течение года |
Классные руководители Социальный педагог |
Обновленные списки |
|||||||
II. Работа по охране прав детства |
|||||||||||
1 |
Выявление детей, оставшихся без попечения родителей и детей-инвалидов |
в течение года |
Классные руководители Социальный педагог |
социальный паспорт школы |
|||||||
2 |
Посещение опекаемых на дому, для выявления возможных проблем и контроля |
1 раз в полгода (по мере необходимости) |
Классные руководители. Социальный педагог, заместитель директора по ВР |
Акты ЖБУ |
|||||||
3 |
Изучение социально- бытовых условий семей уч-ся, лишившихся одного из кормильцев. Посещение на дому. |
В течение года |
Соц. педагог. Классные руководители, заместитель директора по ВР |
Акты ЖБУ |
|||||||
4 |
Организация бесплатного питания (сбор документов на оказание госуслуги)
|
Сентябрь (и далее по мере поступления заявлений) |
Социальный педагог |
Список детей на льготное питание |
|||||||
5 |
Оказание помощи для оформления документов для опекунства. |
По мере необходимости |
Социальный педагог, администрация школы |
Акты ЖБУ, консультации |
|||||||
6 |
Вовлечение опекаемых во внеурочную деятельность |
В течение года |
Классные руководители. Социальный педагог, заместитель директора по ВР |
Списки кружков и секций, посещаемых детьми |
|||||||
7 |
Оказание материальной и финансовой помощи детям из малообеспеченных семей, семей получателей АСП, семьям, где проживают опекаемые дети. |
В течение года (при поступление средств) |
Социальный педагог, заместитель директора по ВР |
Списки детей, получающих помощь из Фонда Всеобуча |
|||||||
8 |
Организация летнего отдыха. Работа по оформлению детей определенных категорий в летние пришкольные или загородные лагеря. |
Май, июнь, июль |
Классные руководители Социальный педагог, заместитель директора по ВР |
Списки детей, получающих помощь из Фонда Всеобуча. Списки детей, посещающих пришкольную площадку. Направления в лагеря. |
|||||||
9 |
Республиканская акция «Дорога в школу». |
Август - сентябрь |
Социальный педагог, заместитель директора по ВР |
Справка |
|||||||
10 |
Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголя: «Влияние алкоголя и никотина на здоровье подростков.» 7 – 11 классы
|
январь
|
Социальный педагог педагог - психолог |
Справка |
|||||||
11 |
Круглый стол «Мы против СПИДА, наркотиков, табакокурения и алкоголизма» для 5 – 7 классов |
С 17 по 19 февраля |
Социальный педагог |
Справка |
|||||||
12 |
Интерактивное обсуждение «Гигиена подростка». (6 - 7 класс) |
С 8 по9 апреля |
Социальный педагог, мед.работник школы |
Справка |
|||||||
13 |
Акция по повышению правовой грамотности среди обучающихся. |
С 21 по 23 - апреля |
Участковый инспектор, социальный педагог, педагог - психолог |
Справка |
|||||||
14 |
Викторина на тему: «Что такое вредные привычки и чем они опасны». 6 – 7 классы |
февраль |
Социальный педагог |
Справка |
|||||||
15 |
Проведение акции «Забота» |
В течение всего года |
Социальный педагог, заместитель директора по ВР |
Справка |
|||||||
16 |
Беседа «Личная безопасность» (1 – 4 классы) |
26 май |
Социальный педагог,классные руководители |
Справка |
|||||||
17 |
Лекция-беседа с учащимися по разъяснению трудового законодательства РК.В рамках Республиканской акции «12 дней против эксплуатации детского труда» |
30 мая |
Социальный педагог,классные руководители |
Справка |
|||||||
III. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися состоящих на разных формах учета |
|||||||||||
1 |
Изучение семейных взаимоотношений в семьях обучающихся с целью оказания социальной, психологической помощи. |
в течение года |
Социальный педагог |
беседа |
|||||||
2 |
Осуществление контроля за посещаемостью учебных занятий обучающимися. |
в течение года |
Социальный педагог, классные руководители |
Лист учета посещаймости |
|||||||
3 |
Проведение индивидуально-профилактической работы с обучающимися, состоящими на ВШУ, ОДН с целью предупреждения правонарушения. |
в течение года |
Социальный педагог |
Проф.беседы |
|||||||
4 |
Вовлечение обучающихся, состоящих на разных формах учёта, в кружки, секции |
в течение года |
Социальный педагог, классные руководители, заместитель директора по ВР |
Списки занятости обучающихся |
|||||||
5 |
Совместная деятельность по работе с учащимися с девиантными поведением и с детьми из неблагополучных семей. |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители, педагог- психолог |
Беседа |
|||||||
6 |
Заседание Совета по профилактике правонарушений |
В течение учебного года 1 раз в месяц |
Социальный педагог, классные руководители, администрация школы, УИП по ДН, (члены попечительского совета) |
Протокол заседания |
|||||||
7 |
Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете. |
В течение года, каждый месяц |
Инспектор ГЮП, социальный педагог |
Акт сверки |
|||||||
IV. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом и взаимодействию с внешними организациями (отдел по делам несовершеннолетних, Комиссия по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства и др.) |
|||||||||||
1 |
Заседание Попечительского совета |
В течение года по мере вынесения необходимых вопросов |
Члены Попечительского совета |
Выписка из протокола |
|||||||
2 |
Утверждение списков детей из «группы риска» по данным классных руководителей и психологов |
По необходимости |
социальный педагог, классные руководители, психолог |
Список |
|||||||
3 |
Проведение работ по выявлению и постановки на учет неблагополучных семей, организация .. постоянной профилактической работы с данными семьями |
В течение года |
Участковый инспектор, социальный педагог |
Посещение семей, беседы, акт ЖБУ |
|||||||
4 |
Оказание правовой помощи и консультации родителей |
По необходимости |
Участковый инспектор, социальный педагог, педагог-психолог |
Консультации |
|||||||
5 |
Организация работы по вовлечению учащихся, склонных к правонарушениям, в кружки и секции |
В течение месяца |
Социальный педагог Классные руководители, заместитель директора по ВР,
|
Списки охваченных дополнительным образованием |
|||||||
6 |
Рейд «Дети в ночном селе» (выходные и праздничные дни). |
1 раз в месяц |
Социальный педагог, зам. директора по ВР, Участковый инспектор полиции, члены попечительского совета. |
Справка |
|||||||
7 |
Правовой всеобуч для педагогов школы (по отдельному плану) |
1 раз в квартал |
Социальный педагог заместитель директора по ВР,
|
Справка |
|||||||
8 |
Выявление семей, претендующих на получение адресной социальной помощи. |
В течение года |
Социальный педагог, акимат |
Списки получателей АСП |
|||||||
9 |
Рассмотрение семей на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в случае неисполнения родительских обязанностей |
По мере необходимости |
Социальный педагог, Директор школы, КПДН и ЗП |
ходатайство |
|||||||
V. Профилактическая работа с родителями (семьей) обучающихся |
|||||||||||
1 |
Формирование банка данных семей. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. |
в течение года |
Социальный педагог, классные руководители |
Составление банка данных |
|||||||
2 |
Посещение обучающихся социально-незащищенной категории по месту жительства с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и обучающимися, оказания помощи |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители, инспектор, |
Акт ЖБУ |
|||||||
3 |
Консультации, индивидуальные беседы с родителями при возникновении проблем в процессе воспитания и обучения. |
В течение года |
Классные руководители Социальный педагог, администрация школы, педагог- психолог |
Журнал бесед |
|||||||
4 |
Выступление на совете по профилактике правонарушений |
Ежемесячно |
Социальный педагог, зам. директора по ВР,наставники, классные руководители |
Протокол заседания |
|||||||
5 |
Беседы с родителями об организации летнего отдыха детей. |
В конце учебного года |
Социальный педагог, классные руководители |
Список летней занятости |
|||||||
6 |
Выступление на общешкольных родительских собраниях. |
В течении года. |
Социальный педагог, классные руководители, администрация школы, педагог - психолог
|
Справка |
|||||||
7 |
Социально-воспитательное просвещение родителей: «Что нужно знать о своих детях?» Инструктаж на летние каникулы. Размещение информации через социальные сети и на сайте школы. |
Май |
Социальный педагог
|
Справка |
|||||||
VI. Диагностико - аналитическая деятельность |
|||||||||||
|
Диагностика вновь прибывших обучающихся. |
В течение года |
Классные руководители Социальный педагог Педагог- психолог |
социальные паспорта классов. Акт ЖБУ |
|||||||
2 |
Диагностика социальных условий жизни детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
В течение года |
социальный педагог педагог-психолог |
Акт ЖБУ беседа |
|||||||
3 |
Мониторинг занятости учащихся «группы риска» во внеурочное время |
В течение года |
классные руководители социальный педагог |
Аналитическая справка |
|||||||
4 |
Классно обобщающий контроль |
В течение года |
Администрация школы |
Социальная характеристика класса |
|||||||
5 |
Диагностика понимания идеи согласия и отказа, приватности телесных границ, нравственных основ отношений юношей и девушек. |
16 апрель |
социальный педагог педагог-психолог |
Справка |
|||||||
6 |
Анализ правового всеобуча обучающихся |
1 раз в квартал |
Социальный педагог, зам. директора по ВР |
Аналитическая справка |
|||||||
7 |
Анализ по пропускам |
1 раз в квартал |
Социальный педагог |
Аналитическая справка |
|||||||
8 |
Анализ работы за прошедший учебный год, составление и утверждение плана работы на следующий учебный год |
Июнь |
социальный педагог
|
Анализ работы, план работы. |
|||||||