"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Партизанка ауылының жалпы орта білім  беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение " Общеобразовательная школа села Партизанка отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области" 

Әлеуметтік желілер

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Пікірсайыс қозғалысы

                                                                                                            

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Дебатный клуб  «Парасат»

для учащихся 5-6 классов

на 2024-2025 учебный год                                                                                                                                              

Автор- составитель:

Егубаева А.К.

учитель истории

Программа формирования антикоррупционной культуры в школьной среде в контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания

1. Общие положения

Настоящая Программа формирования антикоррупционной культуры в школьной среде в контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания (далее – Программа) разработана в соответствии с Концептуальными основами воспитания и определяет порядок проведения воспитательной работы, который включает в себя организацию воспитательных мероприятий антикоррупционного характера для детей, которые обучаются по программам начального, основного среднего, общего среднего образования.

2. Цель и задачи воспитательной работы

Целью настоящей Программы является создание условий в школе для становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и социально компетентного гражданина и патриота.

Для реализации указанной цели ставятся следующие задачи:

1) реализация мер, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание;

2) укрепление доверия обучающихся к институтам государственной власти;

3) формирование у обучающихся политико-правовых знаний;

4) формирование у обучающихся нравственно-этических ценностных основ антикоррупционного поведения.

3. Для проведения комплекса мероприятий используются следующие виды воспитания:

1) нравственное воспитание направлено на формирование морально-этических установок, формирование у каждого школьника нулевой терпимости к коррупции;

2) социально-правовое воспитание направлено на получение представления о сущности взаимоотношений между гражданином и государством, знания о правах и обязанностях, убеждение в необходимости соблюдения правовых норм, осознание общественной опасности коррупции;

3) эстетическое воспитание направлено на развитие у школьников понимания красоты произведений искусства, литературы, содействующее воспитанию у школьников эстетического вкуса и доброжелательного и патриотического отношения к окружающей действительности.

4. Организация воспитательной работы

Организация воспитательной работы осуществляется в учебных заведениях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования (далее - общеобразовательные школы).

Руководство воспитательной работой возлагается на руководство общеобразовательной школы и педагогического работника, осуществляющего классное руководство.

В общеобразовательных школах проводится комплекс мероприятий, направленных на формирование антикоррупционной культуры в школьной среде, то есть сохранение и укрепление системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции, в том числе формирования у школьников стремления к соблюдению требований законов, повышению образовательного и культурного уровня.

В общеобразовательных школах создаются добровольные школьные клубы «АдалҰрпақ», которые оказывают содействие и участвуют в организации воспитательной работы.

Организационной основой воспитательной работы являются:

1) комплексный план воспитательной работы общеобразовательной школы на соответствующий учебный год;

2) план воспитательной работы педагогического работника, осуществляющего классное руководство;

3) план работы добровольного школьного клуба «Адал Ұрпақ».

Предусмотренные в пункте 9 настоящей Программы планы формируются согласно Модельному плану воспитательной работы по формированию антикоррупционной культуры в школьной среде (прилагается).

В планах отражаются основные направления воспитательной работы, проведения календарных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционной культуры, взаимодействия с общественными организациями, уполномоченным органом по противодействию коррупции и иными государственными органами.

В проведении воспитательной работы могут участвовать граждане и попечительские советы, родительские комитеты, общественные объединения, уполномоченный орган по противодействию коррупции и иные государственные органы.

5. Добровольные школьные клубы «АдалҰрпақ»

Основными задачами добровольных школьных клубов «Адал Ұрпақ» являются формирование антикоррупционной культуры в школьной среде, поощрение инициатив по укреплению нетерпимого отношения к коррупции,  участие в организации мероприятий антикоррупционного характера.

Добровольные школьные клубы «Адал Ұрпақ» состоят из секций следующего характера: антикоррупционные знания; антикоррупционная информация и творчество; культурно-массовые мероприятия.

Секция антикоррупционные знания принимает участие в организации лекций, «круглых столов» и других просветительских мероприятий.

Секция антикоррупционная информация и творчество участвует в организации мероприятий и конкурсов на лучшие видеоролики, рисунки, сочинения.

Секция по культурно-массовым мероприятиям участвуют в организации акций, флэш-мобов, диалоговых площадок, встреч с представителями общественных, ветеранских организаций, государственных органов и организаций и других социально-значимых мероприятий.

Учебно- методический план дебатного клуба ««Саналы  Ұрпақ»»

 

Тема

Всего часов

дата

 
 

1.

Что такое дебаты? Кто может участвовать в дебатах? Дебаты как великая традиция. Три принципа дебатирования.

1

02.09

 

2.

Этика защиты противоположных точек зрения.

1

09.09

 

3.

Практический тренинг “Мозговой штурм”.

1

16.09

 

4.

Построение кейса. Построение утверждающего кейса. Образец утверждающего кейса. Стратегии отрицания. Отрицание утверждающего кейса.

1

23.09

 

5.

Опровержение опровержения: различие между опровержением и выдвижением контр -аргументов.

1

30.09

 

 

6.

Построение отрицающего кейса. Образец

отрицающего кейса.

1

07.10

 

7.

Позиции в игре.

1

14.10

 

8.

Перекрёстные вопросы. Методы формулирования эффективных вопросов.

1

21.10

 

9.

Стратегии для респондентов. Поведение респондента и интервьюера.

1

04.11

 

10.

Современные методы наказания РК несовершенны. Формат проведения - Карл Поппер.

1

11.11

 

11.

Правила игры. Дебатирование по системе Карла  Поппера. Обязанности спикеров. Типы речей.

1

18.11

 

12.

Сбор информации. Предварительное чтение. Цитаты. Факты. Статистика. Достоверность доказательства. Правила цитирования.

1

25.11

 

13-14

Техника

письма и составления карточки доказательства.

2

02.12

09.12

 

15-16.

Судейство в дебатах. Качества хорошего судьи. Обязанности судьи. Составление бюллетеня.

2

16.12

23.12

 

17-18

Образец бюллетеня. Поведение судьи на турнире.

Вопросы дебатирующих и судья.

2

13.01

20.01

 

19

Практический тренинг “Ораторское искусство”

1

27.01

 

20.

Поиск знаний...интернет или книга? Формат проведения - Карл Поппер.

1

03.02

 

 

21-22

Разработка аргументов. Мозговая атака. Создание структуры                   аргумента.

1

10.02

17.02

 

23-24

Рабочий листок дебатов.

Образцы аргументов.

2

24.02

03.03

 

25.

Идеальная система образования, какая она? Формат проведения - Парламентские дебаты.

1

10.03

 

26.

Медицина и нанотехнологии. Формат проведения - Карл Поппер.

1

17.03

 

27-28.

Является ли проблема чтения проблемой для школы? Формат проведения - Дискуссия Линкольна-Дугласа

2

07.04

14.04

 

29-

30.

Современная музыка. Формат проведения – Карл Поппер.

2

21.04

28.04

 

31.

Образование за границей. Формат проведения – Австралийские дебаты

1

05.05

 

32-33.

Важно ли в наше время иметь собственное мнение? Формат проведения - Дискуссия Линкольна-Дугласа

2

12.05

19.05

 

 

 

Итого

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 11.12.2024 09:27
Құрылған күні: 11.12.2024 19:08

Текст