 
                                
            
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дебатный клуб «Парасат»
для учащихся 5-6 классов
на 2024-2025 учебный год
Автор- составитель:
Егубаева А.К.
учитель истории
Программа формирования антикоррупционной культуры в школьной среде в контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания
1. Общие положения
Настоящая Программа формирования антикоррупционной культуры в школьной среде в контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания (далее – Программа) разработана в соответствии с Концептуальными основами воспитания и определяет порядок проведения воспитательной работы, который включает в себя организацию воспитательных мероприятий антикоррупционного характера для детей, которые обучаются по программам начального, основного среднего, общего среднего образования.
2. Цель и задачи воспитательной работы
Целью настоящей Программы является создание условий в школе для становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и социально компетентного гражданина и патриота.
Для реализации указанной цели ставятся следующие задачи:
1) реализация мер, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание;
2) укрепление доверия обучающихся к институтам государственной власти;
3) формирование у обучающихся политико-правовых знаний;
4) формирование у обучающихся нравственно-этических ценностных основ антикоррупционного поведения.
3. Для проведения комплекса мероприятий используются следующие виды воспитания:
1) нравственное воспитание направлено на формирование морально-этических установок, формирование у каждого школьника нулевой терпимости к коррупции;
2) социально-правовое воспитание направлено на получение представления о сущности взаимоотношений между гражданином и государством, знания о правах и обязанностях, убеждение в необходимости соблюдения правовых норм, осознание общественной опасности коррупции;
3) эстетическое воспитание направлено на развитие у школьников понимания красоты произведений искусства, литературы, содействующее воспитанию у школьников эстетического вкуса и доброжелательного и патриотического отношения к окружающей действительности.
4. Организация воспитательной работы
Организация воспитательной работы осуществляется в учебных заведениях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования (далее - общеобразовательные школы).
Руководство воспитательной работой возлагается на руководство общеобразовательной школы и педагогического работника, осуществляющего классное руководство.
В общеобразовательных школах проводится комплекс мероприятий, направленных на формирование антикоррупционной культуры в школьной среде, то есть сохранение и укрепление системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции, в том числе формирования у школьников стремления к соблюдению требований законов, повышению образовательного и культурного уровня.
В общеобразовательных школах создаются добровольные школьные клубы «АдалҰрпақ», которые оказывают содействие и участвуют в организации воспитательной работы.
Организационной основой воспитательной работы являются:
1) комплексный план воспитательной работы общеобразовательной школы на соответствующий учебный год;
2) план воспитательной работы педагогического работника, осуществляющего классное руководство;
3) план работы добровольного школьного клуба «Адал Ұрпақ».
Предусмотренные в пункте 9 настоящей Программы планы формируются согласно Модельному плану воспитательной работы по формированию антикоррупционной культуры в школьной среде (прилагается).
В планах отражаются основные направления воспитательной работы, проведения календарных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционной культуры, взаимодействия с общественными организациями, уполномоченным органом по противодействию коррупции и иными государственными органами.
В проведении воспитательной работы могут участвовать граждане и попечительские советы, родительские комитеты, общественные объединения, уполномоченный орган по противодействию коррупции и иные государственные органы.
5. Добровольные школьные клубы «АдалҰрпақ»
Основными задачами добровольных школьных клубов «Адал Ұрпақ» являются формирование антикоррупционной культуры в школьной среде, поощрение инициатив по укреплению нетерпимого отношения к коррупции, участие в организации мероприятий антикоррупционного характера.
Добровольные школьные клубы «Адал Ұрпақ» состоят из секций следующего характера: антикоррупционные знания; антикоррупционная информация и творчество; культурно-массовые мероприятия.
Секция антикоррупционные знания принимает участие в организации лекций, «круглых столов» и других просветительских мероприятий.
Секция антикоррупционная информация и творчество участвует в организации мероприятий и конкурсов на лучшие видеоролики, рисунки, сочинения.
Секция по культурно-массовым мероприятиям участвуют в организации акций, флэш-мобов, диалоговых площадок, встреч с представителями общественных, ветеранских организаций, государственных органов и организаций и других социально-значимых мероприятий.
Учебно- методический план дебатного клуба ««Саналы Ұрпақ»»
| № | Тема | Всего часов | дата | |
| 1. | Что такое дебаты? Кто может участвовать в дебатах? Дебаты как великая традиция. Три принципа дебатирования. | 1 | 02.09 | |
| 2. | Этика защиты противоположных точек зрения. | 1 | 09.09 | |
| 3. | Практический тренинг “Мозговой штурм”. | 1 | 16.09 | |
| 4. | Построение кейса. Построение утверждающего кейса. Образец утверждающего кейса. Стратегии отрицания. Отрицание утверждающего кейса. | 1 | 23.09 | |
| 5. | Опровержение опровержения: различие между опровержением и выдвижением контр -аргументов. | 1 | 30.09 
 | |
| 6. | Построение отрицающего кейса. Образец отрицающего кейса. | 1 | 07.10 | |
| 7. | Позиции в игре. | 1 | 14.10 | |
| 8. | Перекрёстные вопросы. Методы формулирования эффективных вопросов. | 1 | 21.10 | |
| 9. | Стратегии для респондентов. Поведение респондента и интервьюера. | 1 | 04.11 | |
| 10. | Современные методы наказания РК несовершенны. Формат проведения - Карл Поппер. | 1 | 11.11 | |
| 11. | Правила игры. Дебатирование по системе Карла Поппера. Обязанности спикеров. Типы речей. | 1 | 18.11 | |
| 12. | Сбор информации. Предварительное чтение. Цитаты. Факты. Статистика. Достоверность доказательства. Правила цитирования. | 1 | 25.11 | |
| 13-14 | Техника письма и составления карточки доказательства. | 2 | 02.12 09.12 | |
| 15-16. | Судейство в дебатах. Качества хорошего судьи. Обязанности судьи. Составление бюллетеня. | 2 | 16.12 23.12 | |
| 17-18 | Образец бюллетеня. Поведение судьи на турнире. Вопросы дебатирующих и судья. | 2 | 13.01 20.01 | |
| 19 | Практический тренинг “Ораторское искусство” | 1 | 27.01 | |
| 20. | Поиск знаний...интернет или книга? Формат проведения - Карл Поппер. | 1 | 03.02 
 | |
| 21-22 | Разработка аргументов. Мозговая атака. Создание структуры аргумента. | 1 | 10.02 17.02 | |
| 23-24 | Рабочий листок дебатов. Образцы аргументов. | 2 | 24.02 03.03 | |
| 25. | Идеальная система образования, какая она? Формат проведения - Парламентские дебаты. | 1 | 10.03 | |
| 26. | Медицина и нанотехнологии. Формат проведения - Карл Поппер. | 1 | 17.03 | |
| 27-28. | Является ли проблема чтения проблемой для школы? Формат проведения - Дискуссия Линкольна-Дугласа | 2 | 07.04 14.04 | |
| 29- 30. | Современная музыка. Формат проведения – Карл Поппер. | 2 | 21.04 28.04 | |
| 31. | Образование за границей. Формат проведения – Австралийские дебаты | 1 | 05.05 | |
| 32-33. | Важно ли в наше время иметь собственное мнение? Формат проведения - Дискуссия Линкольна-Дугласа | 2 | 12.05 19.05 
 | |
| 
 | Итого | 33 | 
 |