"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Партизанка ауылының жалпы орта білім  беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение " Общеобразовательная школа села Партизанка отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области" 

Әлеуметтік желілер

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Кітапхана жұмысының талдауы

14.01.2025

Анализ работы школьной библиотеки за первое полугодие 2024-2025 уч.г.

 

Школьной библиотеке принадлежит особое место в деятельности и успешном функционировании каждого общеобразовательного учреждения. Будучи структурным подразделением, призванным накапливать, сохранять и распространять информационные ресурсы, школьная библиотека является для учащихся главным источником информации, удовлетворяющей их разнообразные интересы, а также развивает навыки информационно-поисковой деятельности. Кроме того, обеспечивая учащимся доступ к книге как основе формирования и развития их общей культуры, инструменту удовлетворения познавательной активности, средству социализации, источнику эстетического наслаждения, школьная библиотека способствует распространению грамотности и общему развитию личности ребёнка.

Школьная библиотека является непосредственным участником педагогического процесса. Она – идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития: информация, культура и общение. Роль школьной библиотеки в учебном заведении сложно переоценить, ведь современная школьная библиотека – это одновременно:

— учебная библиотека, которая обеспечивает информацией и документами учебный процесс;

— специальная библиотека, которая обслуживает педагогический коллектив;

— публичная библиотека, которая предоставляет учащимся необходимые ресурсы для проектной и творческой деятельности, способствует продуктивному досугу;

— библиотека, которая поддерживает внеклассную и внешкольную работу;

На сегодняшний день ключевая задача школьной библиотеки – это с максимальной целесообразностью и разумностью использовать новые информационные технологии и ресурсы для обеспечения доступности, повышения эффективности и качества образования.    

Для реализации своих основных задач и функций работа школьной библиотеки была построена в соответствии со следующими рекомендациями:

1.       Продолжать работу по развитию информационной компетентности и успешной адаптации читателя-пользователя библиотеки с высоким уровнем библиографической и читательской грамотности, становлению гражданского и патриотического самосознания школьников, любви к родному краю, приобщению к социальным ценностям.

2.       Усилить работу по сохранности учебного фонда библиотеки с учащимися, родителями и классными руководителями.

3.       Планировать библиотечные мероприятия. При планировании работы на новый учебный год обратить внимание на памятные даты, события, юбилеи писателей и книги-юбиляры.

4.       Уделить особое внимание работе школьной библиотеки по вопросам финансовой грамотности.

5.       Принимать участие в вебинарах, совещаниях, конференциях и семинарах, изучать опыт работы других библиотек на официальных веб-сайтах с целью применения наиболее интересных и новых форм работы в библиотеке.

6.       При планировании библиотечной деятельности особое внимание уделить таким формам работы как финансовая грамотность, в этом направлении — виртуальные выставки, викторины, конкурсы, игры, квесты и акции (в т.ч. онлайн), выпуск информационных буклетов, брошюр, памяток, создание интерактивных плакатов.

7.       Размещать информацию о проведённых в библиотеке мероприятиях на библиотечных страничках на сайте школы и социальных сетях.

 

 

Направления деятельности библиотеки в период первого полугодия  учебном году:

 

Работа с читателями:

Согласно поставленным задачам и плану работы библиотеки в течение учебного года библиотекой проводилась воспитательная работа:

·         Работал совет библиотеки, который состоял из уч-ся 5-9кл. Ребята принимали участие в подготовке и проведении рейдов по проверке учебников, выявляли своевременно должников библиотеки, и в проведении библиотечных мероприятий.

В первом полугодии учебного года были проведены библиотечные уроки, викторины, конкурсы, выставки, экскурсии, акции и мастер-классы.

Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, занятие, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности. Подготовка к библиотечным мероприятиям заставляет детей читать книги, воспитывает культуру чтения, способствует развитию интереса детей к книге и чтению. Поэтому большого внимания требует, как массовая работа, так и индивидуальная работа с читателями:

·         беседы при выборе книги,

·         советы по чтению

Мероприятия

-Информационный час «Язык залог единства и дружбы.» 7-8 Б классы

https://www.instagram.com/share/BAe7x5SH6Q

-«Семья – единство помыслов и дел.» 4 Б класс

https://www.instagram.com/share/BAEWDAjBrV

- « История – государства Джучи к 800 летию.» 6 Б класс

https://www.instagram.com/share/BAOUC68WZE

- Литературный час « Есть имена, и есть такие даты.» 7-8 А класс

https://www.instagram.com/share/BAENZ0eIHG

-дублер-шоу выбор профессии  «Я- библиотекарь.»   3 Б класс

https://www.instagram.com/share/BADPn8_Bkk

- Викторина «Моя родина - Казахстан.» 6 Б класс

https://www.instagram.com/share/BAHHCJ-NNQ  

- Конкурс «Мой литературный герой.» 2-4 Б класс

https://www.instagram.com/share/_8Gl3x52l

- Литературный глобус «Фейерверк детских книг.» 5-6 Б класс https://www.instagram.com/share/BAJ6kz8W6l

-Интегрированное занятие  «Менің елім - Қазақстан.»  пред\школа https://www.instagram.com/share/_8FSHpzmo

- Познавательный час «Казахстанская валюта- тенге.» 4А-4 Б класс

https://www.instagram.com/share/BAGQSUDsH7

- Конкур «Парад литературных героев. » https://www.instagram.com/share/BAIny-g-RO

- Урок истории «Ұлт қайраткері Нұртас Ондасынов. » 8-11 классы https://www.instagram.com/share/BAW86fPLEP

-Информационный час «Абай әлемі.» 4 Б классы https://www.instagram.com/share/BBQcCrJmoJ

-Интеллектуальная игра «Знатоки истории.» 7 Б классы https://www.instagram.com/share/BAJAaTWNwv

-«Независимый мой Казахстан.» 3Б классы https://www.instagram.com/share/__OxsE-Vh        

 

 

 

 

 

Книжная выставка-ДЕНЬ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН https://www.instagram.com/share/_kmDwjiD4

                            

                 -ДЕНЬ Независимости КАЗАХСТАНА. https://www.instagram.com/share/BAGNHLaH4e

 

Анализируя работу школьной библиотеки за первое полугодие, можно сделать следующие выводы:

— работа библиотеки проводилась в соответствии с годовым планом библиотеки и планом работы школы;

— школьная библиотека в течение полугода оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов, производился подбор литературы, стихов, оформлялись книжные выставки к школьным праздникам и мероприятиям;

— библиотека пропагандировала чтение, применяя различные формы работы: литературные праздники, выставки, викторины, беседы, конкурсы, акции  и т.д.,

— недостаточно использовались цифровые электронные ресурсы: электронные ресурсы ведущих библиотек.

Выявлены основные проблемы, над которыми необходимо работать в учебном году:

1.          Изучение инновационного опыта школьных библиотек по продвижению электронных ресурсов.

2.          Существует  необходимость пополнение фонда методической литературы для учителей,  периодических изданий для учащихся начальных классов и художественной литературы по школьной программе.

 

Просмотров: 18


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст