"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Партизанка ауылының жалпы орта білім  беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение " Общеобразовательная школа села Партизанка отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области" 

Әлеуметтік желілер

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Педагог-психологтің жұмысының талдауы

14.01.2025
Аналитический отчет по работе
педагога-психолога КГУ «Общеобразовательная школа села Партизанка» Васюта Ольги Васильевны
 за I полугодие 2024-2025 учебного года. 
 
1. Информационная справка об учреждении образования:
 
В школе 113 учащихся 
         Предшкольный класс 12 детей
Начальные классы – 38
Среднее звено: 50
Старшее звено: 13
Цель : поддержание психического здоровья учащихся школы, создание благоприятной социально-психологической среды и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.
 
Задачи: Формирование своевременного обращения к психологам за помощью (родители, ученики, учителя).
- Повышение педагогической культуры путем оказания психологической помощи учителям, ученикам и родителям;
- Профилактика «эмоционального выгорания» персонала в школе.
- Содействие личностному и интеллектуальному развитию, успешной социализации учащихся.
- Работа с учащимися  по психодиагностическому, консультационному, учебно-профилактическому, коррекционно-развивающему и социально-диспетчерскому направлениям;
- Профилактика саморазрушающего поведения, буллинга, кибер запугивания среди учащихся.
 
 
2. Информационная справка о психологической службе образова_тельного учреждения:
Школьная психологическая служба создана приказом директора КГУ «Общеобразовательная школа села «Партизанка» в октябре 2022 года. Стаж работы педагога-психолога 19 лет. Общий стаж -36  лет  в данном ОУ.
Цели: Сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в условиях онлайн-обучения, оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.
Задачи:
1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию;
2. Оказание психологической помощи учащимся в их успешной социализации в условиях быстроразвивающегося информационного общества;
3. Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности;
4. Охрана психологического здоровья учащихся;
5. Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса;
6. Предупреждение асоциальных действий, обучающихся и осуществление их своевременной коррекции.
 
3. Анализ выполнения поставленных на полугодие задач деятельности педагога-психолога (психологической службы) по направлениям деятель_ности с указанием результатов деятельности, возникших затруднений, проблем.
                            
  ДИАГНОСТИКА
Адаптация oбyчaющиxcя1-гo класса. 
 Цель: Выявление дезадаптированных  детей  
 
1. Наблюдение за учащимися на уроках и вне уроков.
2. Определение уровня мотивационной готовности.
3.. Методика «Градусник». (тест школьной адаптации)
4. Методика «Школа зверей»(исследование эмоционально-личностной сферы
5. Методики «Краски» «Солнце, тучка,дождик» «Что мне нравится в школе» ( определение адаптации ребенка к школьному обучению)
 
 
 
Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям. Ознакомление педагогов c результатами диагностических исследований.
 
Результат: Адаптация учащихся 1 класса прошла успешно.
2) Адаптация обучающихся 5 класса к новым условиям обучения. 
Цель:  изучение течения адаптации пятиклассников, выявление детей c неблагоприятным течением адаптации, оказание им психологической поддержки.
 
      1.Тест школьной  тревожности Филипса.(Изучение  уровня и характера  тревожности, связанной со школой у детей среднего школьного возраста)
2.Проективная методика «Моя семья в образе цветов» Л. Лебедева ( диагностика семейного благополучия учащихся) 
      
Результат:  В результате проведенных  диагностических  методик не выявились учащиеся с высокой тревожностью.  Все 10 пятиклассников успешно адаптировались.
 
 
 
    
       3. Диагностика «Самооценка  психических состояний» (по Айзенку)  Профилактика суицида, депрессивных состояний.   (6-11 кл) 
   По результатам  методики  результаты диагностики   не показали выраженных отклонений. Учащиеся не показали нестабильного психоэмоционального состояния.
     Методика « Семейная социограмма» (диагностика семейного благополучия учащихся) 
Результаты этой методики позволили  выявить как члены семьи воспринимают друг друга, насколько  сбалансированы их отношения. Замечены положительные результаты(здоровые, гармоничные отношения, в которых все члены семьи поддерживают друг друга, находятся в эмоциональной безопасности, могут эффективно разрешать возникающие проблемы)
      
        Методика « Два дома» И. Вандвик, П.Экблат (исследование социального статуса в группе ( в семье и в классе)
             (Учащиеся 0-1 кл) 
 
 
   Вывод: Считаю, что данное   количество  диагностик   достаточна  для оценивания  учащихся, происходящей обстановки.
                        
KOPPEKЦИOHHО - РAЗBИBAЮЩAЯ PAБOTA
 Проведены тренинговые занятия в 1, 5. Помогли учащимся  легче привыкнуть к новым условиям, развитие самооценки и сплоченности внутри коллектива.
 
С 2024-2025 учебного года согласно ИМП были введены классные часы психолога во всех классах. С сентября по декабрь были даны следующие классные часы, встречи с психологом: 
 
 
Классный час «Правила поведения в школе» 1 кл сентябрь
Классный час «Дорога в школу» 5 кл сентябрь
Классный час «Работа-это благо)  2 кл сентябрь
Классный час «Будь  осторожен даже в безопасности»
(профилактика буллинга,кибербуллинга) 7 кл сентябрь
Классный час «Значимость труда в жизни человека»
(профилактика трудового воспитания) 8 кл сентябрь
Классный час «Твори добро, ибо ты человек» 3 кл октябрь
Классный час «Друг тот, кто рядом» 4 кл октябрь
« Достоинство человека» 11 кл ноябрь
«Мои успехи» 1 кл ноябрь
«Половое воспитание» (профилактика ранней беременности) 7-11 кл ноябрь
«Будь честным» 5 кл ноябрь
«Взгляд в будущее» 11 кл декабрь
«Чистота-залог здоровья» (профилактика ЗОЖ) 3 кл декабрь
«Обида и ненависть» (профилактика буллинга) 4 кл декабрь
«Единство и солидарность» (профилактика буллинга) 10 кл декабрь
«Квест -игра «Интеллектуальный мозговой штурм» 2-3 кл декабрь
Психологический КВН «Как хорошо быть счастливым» 5-7 кл декабрь
Занятие «Мастер хорошего настроения» (профилактика суицида) 8кл декабрь
 
 
 
Проводятся Коуч сессии « Школа профессионального роста»
С педагогическим коллективом проведены 2  тренинга с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания» (поддержание психического здоровья педагогов)   « Береги себя» «Психологические игры» ( профилактика эмоционального выгорания педагогов)
С родителями  проведен тренинг «Воспитывать с  любовью» (4 кл, 1 кл, 5 кл) С родителями 2 кл проведен тренинг « Мы вместе»
С подростками 5 кл проведены психологические игры  (сплочение коллектива, поддержание  благоприятного внутригруппового климата в классе)
С учащимися 4 класса  проведены психологические игры для развития памяти, внимания,восприятия, мышления.
Цель: сформировать у детей  представление об общении как о важном факторе построения дружеских отношений.
 
 
   Проводится индивидуальная коррекционная работа с учащимися с ООП , выявленных по результатам  ПМПК
   Ежемесячно проводятся занятия в психологическом  клубе «Звездопад»
 Проведена «Неделя психологии» с целю повышения психологической культуры учащихся, педагогов, родителей,создание в организациях образования условий для формирования и сохранения психологического  благополучия учащихся.
 
  KOHCУЛЬTAЦИOHHAЯ PAБOTA
   В течение учебного года проведены следующие консультации:
Koнcyльтaции  для пeдaгoгoв «Kaк пoмoчь peбeнкy ycпeшнo aдaптиpoвaтьcя к шкoльным ycлoвиям»;
Koнcyльтиpoвaниe poдитeлeй «Aдaптaция к шкoлe. Ocнoвныe пoкaзaтeли блaгoпpиятнoй aдaптaции peбeнкa к шкoлe»
 
   Консультирование учащихся по вопросам моральных норм поведения.
Вывод: чаще всего обращаются   подростки  5- 8классов.   Психологу видна определенная картина в поведении подростков, эффективнее провести работу в этом направлении.  Хорошо что дети не замыкаются в себе, хотят улучшить  взаимоотношения в классе, со своими друзьями, в семье с близкими людьми.
        
 
 Профилактика и психологическое просвещение
  
  Пcиxoлoгичecкий пpaктикyм для yчaщиxcя.
  Беседы: «Как не стать жертвой бытового насилия», «Что такое буллинг»,
 Проведено внеклассное мероприятие с учащимися1-4 кл  «Кем быть» 
Bыcтyплeние нa общешкольном poдитeльcком coбpaнии:  Родительские собрания в 8 классе  « Поведение подростка» «Как разрешать конфликты».Родительское собрание во 2 классе «Возрастные особенности детейм2 класса» Рекомендации для родителей. Родительское собрание 1 класса « Адаптация детей» Родительское собрание в 4 классе « Переход детей в 5 класс» « Четвероклассники» Родительское собрание в 3 классе «Третьеклассники»  С родителями 5 класса по теме «Адаптация учащихся» 
Выступление на пед. совете по адаптации 1 и 5классов.
4.Анализ работы педагога-психолога по запросам субъектов об_разовательного процесса с указанием причин запроса, результатами деятельности, воз_никшими проблемами, рекомендациями. 
По запросу администрации проведена профилактическая работа с учащимся 5 класса, прибывшим в нашу школу в сентябре этого года.    
По запросу классного руководителя 8 «а»-7 «а» класса проведён ряд профилактических бесед с учащимися 7-8 класса.
По запросу классного руководителя 7 «б» класса проведён ряд профилактических бесед учащимися  7класса. 
По запросу родителей проведена  беседа по теме «Буллинг» с учащимися старшего звена                                                                                                                                    
 
5. Сводные таблицы по направлениям деятельности за уч. год
Обобщенный анализ результатов деятельности по направлениям
(числа - количественный анализ, тематика -содержательная часть, что проведено)
 
 
 
Обобщенный анализ консультативного приема
(Указать количество консультаций для данных категорий обра_щающихся)
 
  
Всего
Обратившихся
Учебные
проблемы Семей_ные проблемы Пробле_мы
обще_ния   со
сверстни_ками Поведенческие проблемы Криминализация.
Вред_ные привыч_ки. Уход из се_мьи, школы Другое
Учащиеся
     6  
   
   
   
   
   
Мальчики
    1   1 1
  1
  1
 
 
   
Девочки
     5  
    1
   
   
   
Педагоги
      5 1
   
  2
  2
   
Родители
            2 1
   
  1
  1
   
   
Админист_рация
  2  
  1
   
  1
   
   
Итого
  15 3 2
  5
  5    
 
Подготовила : педагог-психолог Васюта О.В
 
 
 
 
 
 
Аналитический отчет педагога-психолога 
за 1 полугодие 2024-2025 учебного года
Цель деятельности педагога-психолога: поддержание психического здоровья учащихся школы, создание благоприятной социально-психологической среды и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.
 
Задачи:Формирование своевременного обращения к психологам за помощью (родители, ученики, учителя).
- Повышение педагогической культуры путем оказания психологической помощи учителям, ученикам и родителям;
- Профилактика «эмоционального выгорания» персонала в школе.
- Содействие личностному и интеллектуальному развитию, успешной социализации учащихся.
- Работа с учащимися  по психодиагностическому, консультационному, учебно-профилактическому, коррекционно-развивающему и социально-диспетчерскому направлениям;
- Профилактика саморазрушающего поведения, буллинга, кибер запугивания среди учащихся.
 
3.
Качественный состав
Категории Количество Прописываем где отмечено *
Школу или ФИО
Всего школ 1
Количество созданных психологических служб 1 *(школы где нет ПС)
Непредусмотренные ставки педагога-психолога - *(школа)
Потребность нет *(школа)
Всего педагогов-психологов 1
Из них:
Магистратура
педагог-модератор 1
Педагог-эксперт
Педагог- исследователь
без категории
курсы имеются да
всего ставок 1
занятые ставки 1
Вакансии по ставкам - *(школа)
вакансия по школам - *(школа)
отдельный кабинет 1
совмещенный кабинет -
не специалист нет *(школа)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Года 
Конкурс «Лучший психолог» Конкурс «Лучший кабинет психолога» Публикации Выступления
 (Район, областной,
республиканский) Авторские проекты Участие в семинарах, конференциях,
вебинарах,
конкурсах Примечание 
ФИО
Васюта Ольга Васильевна ФИО
Васюта Ольга Васильевна ФИО ФИО
Васюта Ольга Васильевна ФИО
Васюта Ольга Васильевна ФИО
Васюта Ольга Васильевна ФИО
2022-2023 - Кабинет не соответствует требованиям - 27.01.2023
Районный семинар «Игровые технологии в практике педагога-психолога»( из опыта работы) Районный семинар 
«Эффективные практики педагога-психолога, как основы повышения качества учебно-воспитательного процесса» (январь 2023 г)
2023-2024 - Кабинет не соответствует требованиям - 1. Районный семинар « Работа с детьми  группы риска»
(из опыта  работы) Участие в Республиканском семинаре на тему «Меры профилактики аддиктивного поведения несовершеннолетних» (апрель 2023 г)
№02080
 
 
Участие в серии вебинаров  на тему «Профилактика буллинга в организациях  образования»
(с 02-28 февраля 2023 г)  №00089
 
 
Прохождение курса по профилактике  буллинга на тему «Буллинг-причины, формы, профилактика»  26.05. 2023
№34507  
Семинар -практикум «Контроль и качество реализации инклюзивного образования в школе и детском саду»
16 августа 2023 г
2024-2025
(1 полугодие) - Кабинет не соответствует требованиям - «Социально-бытовая ориентировка для учащихся с легкой умственной отсталостью» Подготовка детей к Республиканскому  конкурсу видеороликов «Безопасный интернет» (Декабрь 2024)
№ 5518 
 Участие в областном семинаре «Буллинг,социальная безопасность и профилактика суицида
№0000114
 
 
Исследовательская работа 
«Составляющие успешности в профессиональной  деятельности»
 
 
Просмотров: 17


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст