Анализ работы социального педагога
КГУ «Общеобразовательная школа села Партизанки»
за 1 полугодие 2024-2025 учебный год.
Основной задачей социального педагога школы является социальная
защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка,
установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой,
включение в среду сверстников и интеграцию в общество.
Цель деятельности социального педагога: социальное сопровождение
учебно - воспитательного процесса, результатом которого является создание
благоприятного социально-психологического климата как основного условия
развития, саморазвития, социализации личности.
Задачи работы социального педагога на 204-2025 учебный год:
1.Формирование в учащихся представления о здоровом
образе жизни.
2.Координация деятельности всех специалистов школы по повышению
успеваемости и социальной адаптации детей.
3.Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных
интересов к продолжению образования.
4.Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
Профилактическая функция:
- изучение условий развития ребенка в семье, в школе определение
уровня его личностного развития, психологического и физического
состояния, социального статуса семьи;
- правовое, педагогическое просвещение родителей, учащихся.
Защитно-охранная функция:
- создание банка данных детей из семей находящихся в социально-
опасном положении;
- индивидуальные беседы с детьми и родителями в случае
возникновения конфликта.
Организационная функция:
- обеспечение индивидуальных консультаций с родителями,
учащимися.
Основные направления работы в школе определены проблемами,
возникающими в процессе обучения и воспитания детей. Социальный
педагог призван помогать реализовать правовую защиту и социальную
поддержку ребенку и семье, направить действия родителей и педагогов на
предупреждение негативного влияния на развития личности ребенка.
Работа социального педагога заключается во взаимодействии с детьми
родителями, правоохранительными органами, социально-незащищенными
семьями учащихся, педагогическим коллективом.
Создана и обновлена документацию на 2024-2025 учебный год:
· социальный паспорт школы;
· план работы социального педагога;
В сентябре совместно с классными руководителями была
проведена аналитико-педагогическая работа по определению социального
состава класса. По результатам данной работы были составлены социальные
паспорта в каждом классе. На основе этого был составлен социальный
паспорт школы. В состав социального паспорта включены следующие
категории учащихся
-полные семьи
-не полные семьи
-нет матери
-нет отца
- многодетные семьи
-малообеспеченные
- опекаемые дети
-дети-инвалиды;
На внутри школьном учете обучающихся 2
По выявлению семей, находящихся в социально-опасном положении,
проводилась отдельная работа с классными руководителями, консультации
по работе с такими семьями.
Социальным педагогом, администрацией школы совместно с
классными руководителями и педагогом – психологом было посещения 1
семьи, составлены акты посещения, с родителями были проведены беседы,
вручены памятки.
В течение первого полугодия 2024-2025 учебного года осуществлялся
контроль посещаемости учащимися учебных занятий, выяснялись причины
их отсутствия или опоздания, поддерживалась тесная связь с родителями и
классными руководителями. В случае отсутствия обучающегося без
уважительной причины проводилась профилактическая работа с родителям.
В течение 1 и 2 четверти были проведены следующие мероприятия по
разным профилактическим направлениям:
· Беседа «Культура поведения в общественных местах»;
· Беседа - «Отношения с одноклассниками. Правила поведения в
школе».
Было проведено родительское собрание по пилотному проекту по предоставлению бесплатного питания через «Социальный кошелек», назначены 14 учащимся ваучеры, из них 12 получили,2 нет.
Перспективные задачи на второе полугодие: оказывать социально-
психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним,
имеющим отклонения в поведении или проблемы в обучении; выявлять
несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также
не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным
причинам занятия; принимать меры по их воспитанию и получению
учащимися основного общего образования; выявлять семьи, находящиеся в
социально-опасном положении, и оказывать им помощь в обучении и
воспитании детей.
Социальный педагог Дюсенбаева А.К