КГУ «ОШ с. Партизанка»
Тема: И.С. Тургенев. «Муму». Герасим и жители барского дома
Раздел долгосрочного плана: |
Нравственный выбор человека |
ФИО учителя: |
Дробышева Е.В, |
Дата: 08.02.22 |
Количество присутствующих: |
Класс: 6 Б |
Количество отсутствующих: |
Тема урока |
И.С. Тургенев. «Муму». Герасим и жители барского дома |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям; |
Цели урока |
- характеризовать героев повести И.С. Тургенева «Муму», используя цитаты из текста; - определять отношение И.С. Тургенева к главным и второстепенным героям повести «Муму»; |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
Начало первого урока 5 минут
|
Приветствие. Учитель знакомит с темой и целью урока
Ожидаемые результаты: Учащиеся смогут: - характеризовать героев повести И.С. Тургенева «Муму», используя цитаты из текста; - определять отношение И.С. Тургенева к главным и второстепенным героям повести «Муму»; |
Знакомятся с целями урока |
|
|
Середина урока 10 минут
5 минут
10 минут
10 минут |
Г Игра «Угадай героя».
Автор называет Герасима «самым замечательным лицом среди всех дворовых». Сегодня на уроке мы с вами попытаемся разобраться почему он так считает. Дома вы должны были подготовить краткое сообщение о происхождении и значении имени «Герасим» (Имя «Герасим» переводится с греческого языка как «почтенный, уважаемый». Происхождение: имя Герасим пришло в Россию из Византии вместе с христианством. В имени Герасим довольно хорошо сочетаются добродушие, твердость. Человек с этим именем обладает очень чувствительной натурой. Добрый и отзывчивый, он помогает всем, кто к нему обращается, но нередко сам становится жертвой своей доброты. Это человек неконфликтный, в обществе он держится довольно уравновешенно, однако в некоторых, довольно редких случаях, все же может и вспылить. При этом остановить его бывает очень тяжело. Он трудолюбив.) Г Учащиеся разделены на группы. Используя прием «Демонстрация персонажа на стене» составить характеристику: 1 группа: Герасим 2 группа: Гаврила 3 группа: Капитон 4 группа: Татьяна
На доске представлено облако слов «Качества и отличительные черты героев» В начале урока я вам зачитывала высказывание автора о Герасиме. Скажите пожалуйста, ребята, вы с ним согласны и почему. |
Учащиеся объединятся в группы, чтобы поиграть в игру «Угадай героя». Каждый учащийся получает несколько карточек с именами персонажей. Задача учащихся, не показывая карточки друг другу рассказать о герое, используя фразы: Это любимый персонаж … ( указать характерные черты героя и его поступки) Автор относится к этому персонажу …
Далее учащиеся поменяются ролями, чтобы отгадать карточки, доставшиеся второй группе учеников . Учитель пояснит учащимся, что по правилам игры нельзя называть имя персонажа и его внешние характеристики, пол и др.
Выступают с докладами
Характеризуют персонажа
Учащиеся выбирают из облака слов подходящие качества и презентуют своего героя
|
Критерии оценивания: - указывают характерные черты героя - описывают поступки, характеризующие героя - указывают на отношение автора к данному персонажу Ф словесная оценка
Ф оценивание учителем
Дескрипторы:
- описывают внешность героя - указывают возраст - называют поступки, характеризующие героя - используют цитаты из текста - задают вопросы герою
Ф взаимооценивание
Дескрипторы - верно определяет качества и отличительные черты характера, присущие герою |
Приложение 1
|
Конец урока 5 минут |
Рефлексия. - Пожалуйста, все встаньте у рабочих столов и ответьте на мой последний вопрос, но без слов, только движениями.
- Если вам было скучно, не интересно, то поднимите руки вверх.
- Если вы себя чувствовали отлично, то хлопните в ладоши.
- Если вы получили на уроке новые знания, тогда сядьте на свои места.
Домашнее задание : на выбор составить синквейн о Герасиме, Татьяне или барыне
|
|
|
|