"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Партизанка ауылының жалпы орта білім  беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение " Общеобразовательная школа села Партизанка отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области" 

Әлеуметтік желілер

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Орыс әдебиеті сабағының әзірлемесі

09.02.2022

КГУ «ОШ с. Партизанка»

Тема: И.С. Тургенев. «Муму». Герасим и жители барского дома

 

Раздел долгосрочного плана:

Нравственный выбор человека

ФИО учителя: 

Дробышева Е.В,

Дата:   08.02.22

Количество присутствующих:

Класс:  6  Б

Количество отсутствующих: 

Тема урока

И.С. Тургенев. «Муму». Герасим и жители барского дома

Цели обучения, которые достигаются                       на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

6.2.5.1 характеризовать героев, используя  план  и  цитаты  из текста;

6.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным  героям;

Цели урока

- характеризовать героев повести И.С. Тургенева «Муму», используя  цитаты  из текста;

- определять отношение И.С. Тургенева к главным и второстепенным  героям повести «Муму»;

 

Ход урока

 

Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало первого урока

5  минут

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие.

Учитель знакомит с темой и целью урока

 

                 Ожидаемые результаты:

Учащиеся смогут:

- характеризовать героев повести И.С. Тургенева «Муму», используя    цитаты  из текста;

- определять отношение И.С. Тургенева к главным и второстепенным  героям повести «Муму»;

Знакомятся с целями урока

 

 

Середина урока

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

Г

Игра «Угадай героя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор называет Герасима «самым замечательным лицом среди всех дворовых». Сегодня на уроке мы с вами попытаемся разобраться почему он так считает.

Дома вы должны были подготовить краткое сообщение о происхождении и значении имени «Герасим»

(Имя «Герасим» переводится с греческого языка как «почтенный, уважаемый». Происхождение: имя Герасим пришло в Россию из Византии вместе с христианством. В имени Герасим довольно хорошо сочетаются добродушие, твердость.

Человек с этим именем обладает очень чувствительной натурой. Добрый и отзывчивый, он помогает всем, кто к нему обращается, но нередко сам становится жертвой своей доброты. Это человек неконфликтный, в обществе он держится довольно уравновешенно, однако в некоторых, довольно редких случаях, все же может и вспылить. При этом остановить его бывает очень тяжело. Он трудолюбив.)

Г

Учащиеся разделены на группы. Используя прием «Демонстрация персонажа на стене» составить характеристику:

1 группа: Герасим

2 группа: Гаврила

3 группа: Капитон

4 группа: Татьяна

 

 

 

На доске представлено облако слов «Качества и отличительные черты героев»

В начале урока я вам зачитывала высказывание автора о Герасиме. Скажите пожалуйста, ребята, вы с ним согласны и почему.

Учащиеся объединятся в группы, чтобы поиграть в игру «Угадай героя». Каждый учащийся получает несколько карточек с именами персонажей. Задача учащихся, не показывая карточки друг другу рассказать о герое, используя фразы:

Это любимый персонаж … ( указать характерные черты героя  и его поступки)

Автор относится к этому персонажу …

 

Далее учащиеся поменяются ролями, чтобы отгадать карточки, доставшиеся второй группе учеников . Учитель пояснит учащимся, что по правилам игры нельзя называть имя персонажа и его внешние характеристики, пол и др.

 

 

 

Выступают с докладами

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеризуют персонажа

 

 

 

 

 

Учащиеся выбирают из облака слов подходящие качества и презентуют своего героя

 

Критерии оценивания:

- указывают характерные черты героя

- описывают поступки, характеризующие героя

- указывают на отношение автора к данному персонажу

Ф словесная оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф оценивание учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескрипторы:

 

- описывают внешность героя

- указывают возраст

- называют поступки, характеризующие героя

- используют цитаты из текста

- задают вопросы герою

 

Ф взаимооценивание

 

 

Дескрипторы

- верно определяет качества и отличительные черты характера, присущие герою

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5 минут

Рефлексия. - Пожалуйста, все встаньте у рабочих столов и ответьте на мой последний вопрос, но без слов, только движениями.

 

- Если вам было скучно, не интересно, то поднимите руки вверх.

 

- Если вы себя чувствовали отлично, то хлопните в ладоши.

 

- Если вы получили на уроке новые знания, тогда сядьте на свои места.

 

Домашнее задание : на выбор составить синквейн о Герасиме, Татьяне или барыне


 

 

 

 

 

Просмотров: 465


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст