"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Партизанка ауылының жалпы орта білім  беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение " Общеобразовательная школа села Партизанка отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области" 

Әлеуметтік желілер

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Сыныптан тыс іс-шараның әзірлемесі

10.02.2022

Мероприятие  проводится в рамках  декады русского языка и литературы в форме игры-соревнования между 2 командами. Содержание мероприятия соответствует возрасту участников (5-6 класс). Каждая команда имеет капитана и название. У капитана команды сигнальный флажок, который он поднимает в случае готового ответа. «Лингвистический поединок» состоит из приветствия команд и 8 конкурсов. «Найди антоним», «Я поэт, зовусь Незнайка», «Мы корректоры», «Немое кино», конкурсы для капитанов команд и болельщиков. Мероприятие способствует  развитию творческих способностей, коммуникативных компетенций учащихся, формирует умение работы в группе.

Внеклассное  мероприятие по русскому языку «Лингвистический поединок».

Цель: развитие познавательного интереса к русскому языку.

Задачи: развитие логического мышления, памяти, внимания, творческих  способностей, коммуникативной компетенции обучающихся, расширение кругозора, применение полученных знаний и умений в практической деятельности, воспитание самостоятельности, сотрудничества, повышение общей языковой культуры.

 

Материалы, оборудование: карточки с заданиями, листы бумаги.

Форма проведения: игра-соревнование между 2 командами .

Место проведения: классный кабинет (если мероприятие среди обучающихся одного класса), актовый зал (если команды сформированы из представителей разных классов).

План проведения:

  1. Приветствие команд.
  2. Разминка.
  3. Конкурс «Найди антоним».
  4. Конкурс «Я поэт, зовусь Незнайкой».
  5. Конкурс «Мы корректоры».
  6. Конкурс «Немое кино».
  7. Конкурс капитанов.
  8. Игра с болельщиками «Что это?»
  9. Подсчет баллов. Итоги. Награждение победителей. Рефлексия.

 

Практическая реализация:

Ведущий:   Здравствуйте! Сегодня мы проводим лингвистический поединок среди учащихся пятого класса. Вы знаете, что лингвистика – это наука, изучающая законы языка, и сегодня мы еще раз убедимся в том, как велик и богат наш русский язык. Сегодня в нашем зале собрались настоящие знатоки русского языка, команды 1 и 2, болельщики и многоуважаемое жюри, которое будет оценивать работу учащихся и определит победителей в нашем лингвистическом поединке. Побеждает та команда, которая выполняет все задания и наиболее правильно, четко, эмоционально представляет результаты своей работы. (См. приложение 1)

  1.  
  2.  

Команды поочередно отвечают на вопросы:

  1. Название какой единственной в мире национальности является прилагательным, которое употребляется в роли существительного?

(русский)

  1. Кто говорит на всех языках одинаково?

(эхо)

  1. Какое местоимение не и имеет И.п.?

(себя)

  1. Назовите слова, в которых 3 корня.

(грязеводолечебница, самолетостроение, теплоэлектроцентраль)

3.Конкурс «Найди антоним».

Каждой команде дается карточка с заданием: к каждому фразеологизму левой колонки найти противоположный по смыслу фразеологизм из правой колонки (за1 минуту).

1.На руках носить.                                                         С открытой душой.

2.От  доски до доски.                                                     Своим горбом жить.

3.Камень за пазухой держать.                                       Ворон считать.

4. На чужой шее сидеть.                                                Держать в ежовых рукавицах.

5.Лясы точить.                                                                Воды в рот набрать.

6. Держать ухо востро.                                                   Не покладая рук.

7. Сидеть сложа руки.                                                     В руки взять.

8. От рук отбиться.                                                         С пятого на десятое.

9.Во всю Ивановскую.                                                    Держать язык за зубами.

4.Конкурс «Я поэт, зовусь Незнайкой».

Каждой команде даются рифмы. Обучающиеся сочиняют четверостишия с этими рифмами (5 минут).

 ……………………….лето

……………………….школьный

……………………….приветы

……………………….довольный

 

…………………………блошки

…………………………чудесный

…………………………сапожки

…………………………лестно

 

…………………………сковородка

…………………………приплыл

…………………………лодка

…………………………забыл

 

…………………………король

………………………….сказать

………………………….мозоль

………………………….прощать

5.Конкурс «Мы корректоры».

Исправьте ошибки, допущенные в этих выражениях(1 минута):

  1.  На него можна смотреть безконечно. Вирнее, всё то время, когда это можно зделать. Самыи лутший вид открывается в какую нибудь бесоблачную ноч, где нибудь на виршине небаскрёба. Парывы ветра трипят волосы, а ты просто смотришь и смотришь на небо, савершено не замечая нечего вокруг. Разве это не чудеснеиший спосаб правести время.
  2. Однажды я правёл целую ноч за наблюдением звёзд. Пагода была проста идеальной безветрено, а на небе не было ни облачка. Это была тёплая летния ночь и мы с отцом ришили пасматреть, как заходит и васходит сонце. Мы даже сабрали телископ, чтобы пасматреть, что проесходит там, куда наш глас не может дотинуться сомастоятельно. А ещё пытались найти сазвездия.

6.Конкурс «Немое кино».

Команды экранизируют без слов в жанре «немого кино» одну из басен: «Ворона и лисица», «Волк и ягненок». Жюри, болельщики по окончании представления отгадывают название представленной басни. (Время на подготовку 5-10 минут)

7.Конкурс капитанов. Капитанам каждой команды необходимо без ошибок написать мини-диктант. У кого меньше ошибок, той команде присуждаются дополнительные баллы.

Полгорода шло по дощатой, брусчатой мостовой на открытие пьедестала далеко не безызвестного артиллериста. Слышался аккомпанемент виолончели. 
Вблизи можжевельника, где жужжали пчелы и дрожал конопляник, сидел бедный музыкант и потихоньку подыгрывал на аккордеоне, но искусство было не впрок музыканту: мало кто исподтишка подавал ему монеты. А вечером веснушчатая жена музыканта потчевала его лишь винегретом и подобными яствами, ибо на деликатесы денег не хватало.

 

8. Ведущий:Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю болельщикам игру «Что это?» Добавляем очки своей команде.

1. Какое наречиепишется с двумя черточками и двумя мягкими знаками? (Точь-в-точь)

2. Составьте из двух предлогов домашнее животное.(К-от)

3. Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодня)

4. Какой вид художественного произведения обозначается человеческим именем? (Роман)

5. В какой клетке не держат птиц и зверей? (В тетрадной)

6. Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (Строчку, прошитую на машинке)

7. Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают, не белье, а их развешивают. (Уши)

8. Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (Нос)

9. Как написать слово глаз тремя буквами? (Око)

10. Какой город парит в воздухе? (Орел)

11. Какой хищный зверь течет быстрой рекой? (Тигр)

12. Что общего в словах: паровоз, самосвал, самолет? (Два корня)

 

9. Ведущий: Обратимся к нашему  уважаемому жюри, чтобы оно подвело  итоги лингвистического поединка. Вам слово!

(Подведение итогов игры. Подсчет очков, которые принесли командам болельщики. Награждение команд.)

Поздравляем команду-победительницу!

Анализ итогов мероприятия.

  1. Тема, форма мероприятия обусловлены целью мероприятия, соответствуют возрасту учащихся.
  2. Содержание мероприятия соответствуют цели, теме, возрасту учащихся.
  3. Мероприятие имеет разумное количество этапов, детям предоставлена возможность импровизации.
  4. Подведение итогов проводилось в доброжелательной атмосфере,
    осуществлялось изучение эмоционального отношения к мероприятию,
    стимулировалось участие в мероприятии каждого ребенка.
  5. План мероприятия реализован полностью.
  6. При планировании мероприятия учитывались познавательные интересы, индивидуально-психологические особенности учащихся.
  7. Мероприятие способствовало развитию творческих способностей, коммуникативных компетенций учащихся.
  8. Материалы мероприятия были связаны с основным программным курсом обучения, поэтому углубляли, дополняли и повышали уровень образования, развития, кругозора учащихся.
  9. Проведённое мероприятие отличалось разнообразием форм, хорошей методической подготовкой.
  10. Мероприятие отмечено высокой активностью учащихся.
  11. Итоги мероприятия показали, что учителем  ведется целенаправленная работа по привитию интереса детей к предметам русского языка и литературы, привитию любви к русскому слову и воспитанию читательского интереса, по выявлению и развитию способностей талантливых учащихся.

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 462


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст