"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Партизанка ауылының жалпы орта білім  беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение " Общеобразовательная школа села Партизанка отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области" 

Әлеуметтік желілер

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Сыныптан тыс іс-шара "Логика қайда?"

11.02.2022

Интеллектуальная игра « ГДЕ ЛОГИКА?»

Цель игры: Поднять престиж знаний, способствовать интеллектуальному развитию личности; развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся; формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор, экран, презентация PowerPoint.

Участники: обучающиеся 9 классов.

Время проведения игры: 45 мин.

Место проведения: учебная аудитория.

Структура игры

  1. Приветственное слово преподавателя.
  2. Представление команд.
  3. Ознакомление с условиями игры.
  4. Раунд первый «Найди общее».
  5. Раунд второй «Секретные материалы».
  6. Раунд третий «Кто в номере живёт?».
  7. Раунд четвертый «Четвёртый элемент».
  8. Раунд пятый «классика жанра».
  9. Подведение итогов игры.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя

Еще в античности зародилась наука, именуемая логикой: эта дисциплина изучает правильное мышление, формы, методы и законы интеллектуальной познавательной деятельности. Изначально логика была частью философии, но со временем некоторые разновидности логики стали изучаться как часть математики или информатики.

Умение правильно рассуждать, решая различные задачи, и делать правильные выводы требуется человеку на протяжении всей его жизни. Такие логические операции, как классификация, определение, доказательство или опровержение применяются людьми постоянно, причем как при решении сложных задач, так и в быту. Житейская логика позволяет принимать верные решения в самых разных ситуациях.

Сегодня на нашем мероприятии мы попробуем разобраться, чья же логика сильней. Все задания так или иначе имеют отношение к русскому языку и литературе.

Итак, мы начинаем игру «Где логика?»

Для участия в игре нам потребуется три команды.

  1. Представление команд.
  2. Ознакомление с условиями игры.

Команды получают общее задание на слайде. Отвечает команда, первой поднявшая руку (ответ должен быть готов!). Если команда дала неверный ответ, право ответа переходит к следующей по часовой стрелке команде. Если команды затрудняются, они просят подсказку. За правильный ответ команда получает «лазурик». По завершении раунда «лазурики» подсчитываются и возвращаются к ведущему. А команда, набравшая больше значков, за раунд получает 1 балл (фиксируется на доске). По этим баллам и определяется победитель игры «Где логика?»

 

  1. Раунд первый «Найди общее»

На экранах появятся три картинки, и командам нужно будет понять, что их объединяет. Игроки могут дать любую версию, но логичную.

  1. Гоголь
  2. Оксюморон
  3. Белая ворона
  4. Палиндром (перевёртыш)
  1. Раунд второй «Секретные материалы»

В этом раунде взяты портреты и фотографии известных поэтов и писателей в детском возрасте. Задача команд — определить этих людей. При затруднительной ситуации появляются подсказки в виде картинок, ассоциирующихся с этой личностью.

  1. Антуан де Сент-Экзюпери
  2. В. С. Высоцкий (Подсказка: ветераны войны считали, что он воевал - так достоверны его военные песни, уголовники - что сидел, - из-за цикла его блатных песен, спортсмены считали за своего, а одесситы - за своего . Он обладал настолько мощным, поистине народным талантом, что умел вживаться в шкуру персонажа, героя, от имени которого пел песню , - и органично, жизненно правдиво передать самую его суть.)
  3. Ф. И. Тютчев
  4. Агата Кристи
  1. Раунд третий «Кто в номере живёт?».

В этом раунде один участник из каждой команды ищет различные улики, который дают наводку на известного писателя. Задача других  участников команды - угадать знаменитость и заработать целый балл.

  1. И. С. Тургенев (собачка испанской породы, ружьё, Полина Виардо, автограф стихотворения «Русский язык»)
  2. М. Ю. Лермонтов
  1. Раунд четвертый «Четвёртый элемент».

   На экране появляются две картинки, которые представляют собой два звена цепочки подсказок. На первый взгляд, они друг с другом никак не связаны, но командам необходимо построить цепочку, предугадать, что окажется четвёртой подсказкой и назвать что объединяет четыре картинки. При затруднительной ситуации на экране показывают третью картинку. Если команды не угадывают и после этого, на экране показывают четвёртую картинку, которая даёт прямую наводку на правильный ответ.

  1. Л. Керрол «Алиса в Стране чудес»
  2. В. Распутин «Уроки французского»
  3. Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»
  4. Раунд пятый «Классика жанра»

В финальном раунде на экране изображаются картинки, в которых зашифрована известная в народе фраза. Команды должны угадать, какая именно и заработать целый балл. В этом раунде по количеству баллов определяется победитель всей игры.

  1. Подведение итогов. Награждение команд.
Просмотров: 635


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст