Интеллектуальная игра « ГДЕ ЛОГИКА?»
Цель игры: Поднять престиж знаний, способствовать интеллектуальному развитию личности; развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся; формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация PowerPoint.
Участники: обучающиеся 9 классов.
Время проведения игры: 45 мин.
Место проведения: учебная аудитория.
Структура игры
Ход мероприятия
Еще в античности зародилась наука, именуемая логикой: эта дисциплина изучает правильное мышление, формы, методы и законы интеллектуальной познавательной деятельности. Изначально логика была частью философии, но со временем некоторые разновидности логики стали изучаться как часть математики или информатики.
Умение правильно рассуждать, решая различные задачи, и делать правильные выводы требуется человеку на протяжении всей его жизни. Такие логические операции, как классификация, определение, доказательство или опровержение применяются людьми постоянно, причем как при решении сложных задач, так и в быту. Житейская логика позволяет принимать верные решения в самых разных ситуациях.
Сегодня на нашем мероприятии мы попробуем разобраться, чья же логика сильней. Все задания так или иначе имеют отношение к русскому языку и литературе.
Итак, мы начинаем игру «Где логика?»
Для участия в игре нам потребуется три команды.
Команды получают общее задание на слайде. Отвечает команда, первой поднявшая руку (ответ должен быть готов!). Если команда дала неверный ответ, право ответа переходит к следующей по часовой стрелке команде. Если команды затрудняются, они просят подсказку. За правильный ответ команда получает «лазурик». По завершении раунда «лазурики» подсчитываются и возвращаются к ведущему. А команда, набравшая больше значков, за раунд получает 1 балл (фиксируется на доске). По этим баллам и определяется победитель игры «Где логика?»
На экранах появятся три картинки, и командам нужно будет понять, что их объединяет. Игроки могут дать любую версию, но логичную.
В этом раунде взяты портреты и фотографии известных поэтов и писателей в детском возрасте. Задача команд — определить этих людей. При затруднительной ситуации появляются подсказки в виде картинок, ассоциирующихся с этой личностью.
В этом раунде один участник из каждой команды ищет различные улики, который дают наводку на известного писателя. Задача других участников команды - угадать знаменитость и заработать целый балл.
На экране появляются две картинки, которые представляют собой два звена цепочки подсказок. На первый взгляд, они друг с другом никак не связаны, но командам необходимо построить цепочку, предугадать, что окажется четвёртой подсказкой и назвать что объединяет четыре картинки. При затруднительной ситуации на экране показывают третью картинку. Если команды не угадывают и после этого, на экране показывают четвёртую картинку, которая даёт прямую наводку на правильный ответ.
В финальном раунде на экране изображаются картинки, в которых зашифрована известная в народе фраза. Команды должны угадать, какая именно и заработать целый балл. В этом раунде по количеству баллов определяется победитель всей игры.