"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Партизанка ауылының жалпы орта білім  беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение " Общеобразовательная школа села Партизанка отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области" 

Әлеуметтік желілер

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Достықта біздің күшіміз!» 3 Б-сыныпта сынып сағаты

28.10.2020

Тема: «В дружбе - наша сила!»

Цель урока:

 - определить законы дружбы;

 - способствовать формированию дружного классного коллектива.

Задачи классного часа

1. Образовательные – формирование представления детей о дружбе, о решающей роли ее в жизни детей, о  настоящей дружбе. Определение различий в понятиях «привязанность» и «настоящая дружба»;

2. Воспитательные – воспитание чувства ответственности, доброжелательности, уважения   друг к другу.

3. Развивающие – развитие навыков сотрудничества друг с другом. Формирование духовно-нравственных качеств.

Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (составление пословиц, формулирование правил дружбы).

  Методы

По источнику получения знаний

  •             словесные
  •             наглядные
  •             практические

По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность

  • объяснительно-иллюстративны

Оборудование:  доска, карточки для индивидуального задания, дом Дружбы (из картона), буквы, цветки каждому.

Формы работы:

 

  1.             фронтальная
  2.             индивидуальная

Ход классного часа.

I.Вступительное слово учителя. Актуализация темы.

              Психологический настрой  (под тихую музыку)

Заливистый школьный звонок

Позвал опять нас на классный час

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

-   Ребята, сядьте  удобнее.

-Готовы к классному часу?  

 

Учитель: - Ребята, сегодня у нас пройдёт необычный классный час. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну, но мы должны немного потрудится - построить дом. И это будет не просто дом, а мирный дом.

II. Основной этап:

Учитель: - Сегодня вы будете не учениками третьего класса, а бригадой строителей.

Учитель: - Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.

Учитель: - А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?

Учитель: С чего начинают строить дом?

Учитель: - В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание. Давайте заложим фундамент.

Игра "Слово рассыпалось":  А сделать это мы с вами сможем разгадав слово которое рассыпалось у вас на столе. Вам надо из этих букв составить слово                                     (игра « Заколдованное слово»)

(Итог: игры "Слово рассыпалось". При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово "ДРУЖБА")

Учитель: - Итак, фундаментом нашего дома стала  дружба (переворачиваем картинку с фундаментом  и  читаем - дружба)

II. Работа над понятием «дружба».

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

(Ответы детей)
Учитель:-Анализируя ваши ответы, можно сказать, что Дружба – отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, взглядов.

Учитель: - Я надеюсь,   фундамент нашего  дома будет крепким, прочным, так как он основан на дружбе, но это ещё не весь дом. Давайте построим стены, которые будут у нас из брёвен. А бревна у нас не простые, с секретом.

Дети собирают брёвна.

Учитель: - На брёвнах написаны пословицы о дружбе. У каждого из вас есть начало пословицы. Вам надо найти ее продолжение.

Таким образом, дети собирают домик.

  1. Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
  2. Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
  3. Один за всех и ………………(все за одного)
  4. Человек без друзей,………….(что дерево без корней)
  5. Старый друг лучше …………(новых двух)
  6. Друг познаётся……………….(в беде)
  7. Один в поле….(не воин).
  8. Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)

Учитель: -  Прочитайте пословицы, которые у вас получились и, объясните, как вы их понимаете.

Учитель подводит итог: - Пословицы тоже нам говорят, что такое настоящая дружба и как ее надо беречь.

Учитель: - Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить?

Дети: Крышу.

Учитель: - Правильно! Крышу!  Чтобы собрать её, нам надо выполнить задание.

Учитель. У вас на столе лежит лист, на котором написаны слова. Разделите слова на два столбика. Одна команда выпишет слова, которые помогают дружбе, а вторая – которые мешают.

(Дети работают со словами)

Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, уп­рямство, эгоизм.

Учитель: - Осталось нам поставить  дверь, на которой написан наш класс 3 «В» и  номер нашей школы.

Учитель: - Вот и закончилась ваша стройка. Посмотрите, какой у вас   замечательный домик.

Учитель: - А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка "Здравствуйте!"

 

- Когда-то давным-давно в одном древнем городе существовал интересный обычай у людей: здороваться друг с другом. Когда на большой городской площади звучали удары больших старинных  часов, люди прислушивались... Один удар часов - все кланялись друг другу при встрече; два удара – показывают  жестами, как пожимают руку, проходящему мимо человеку

; три удара – улыбаются друг другу. Представим  сейчас, что мы находимся с вами в том далёком городе, слышим звон тех старинных часов и здороваемся по обычаю тех людей. Все запомнили, как нужно здороваться?

Звучат удары часов. Дети начинают приветствовать друг друга, согласно легенде.

Учитель: - Скажите, какой дом можно назвать мирным?

Дети: Где никто не ругается, помогают друг другу, никто никого не обижает. Все живут по правилам.

Учитель: - Правильно! Чтобы сохранить название Дома Дружбы, Мира у жильцов должны быть правила.

Учитель:- Какие правила необходимо  соблюдать в нашем с вами  доме,  что можно делать, а что  нельзя?

(Дети высказывают свои мнения)

Учитель: - А теперь ребята, посмотрите,  на вашем столе лежат карточки, в которых   напечатаны  утверждения. Возьмите те карточки,  на которых написано что можно делать, и прикрепите их к нужной табличке. Теперь возьмите карточки, где написано чего делать, нельзя, и прикрепляем к другой табличке.

Законы дружбы.
1. Помогай другу в беде.
2. Уважать друг друга.
3. Прощать друг друга.
4. Быть добрым.

 5. Заботиться о близких.
6. Обманывать друга.
7. Предавать друга.
8. Плохо себя вести.
9. Обзываться.
10. Быть жадным.
11. Ругаться.
12. Драться.

13.Не выдавать чужие секреты;

14.Обижать друг друга.

15.Не бойся попросить прощения;

16.Ябедничать.

17. Злиться на друга

18.Защищать друга

Учитель: - Мы с вами составили  правила дружбы.

Учитель: - Соблюдаются ли  в нашем классе все эти правила? Что может сдружить наших ребят?

(Общие дела, общие интересы, понимание, доброта, желание помочь.)

Учитель: - Ребята, вы очень дружно трудились и построили   замечательный дом. Даже законы дружбы определили. И незаметно для себя открыли тайну.

Учитель: - А теперь внимательно посмотрите на наш Дом  Дружбы и подумайте: в чем же заключается тайна?

Дети: В дружбе.

Учитель: - Конечно, в дружбе. Ведь только тот дом  можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы, да и вообще, смогли бы мы построить этот дом, если бы всё время спорили и мешали друг другу? 

Дети: - Нет

Если дружбой дорожить,
Можно спорить
И дружить,
И не вспыхнет
Ссора
Из любого спора!

Учитель: - Наша жизнь очень тесно связана со школой. И хочется, чтобы вам здесь было уютно, интересно и весело.

Учитель: - Кто из вас желает поселиться в нашем доме и выполнять все законы?
Учитель: - Как хорошо, когда в нашем доме много жильцов! Много друзей!  

Учитель: - Мы с вами построили дом, но чего-то нам не хватает.

 

Учитель: -  Нам с вами не хватает солнышка, которое нас будет согревать своим теплом. Давайте его сделаем. У каждого из вас есть ладошка. Представьте себе, какие ценности будут находиться в этих ладонях, наполненных солнцем, чтобы нам с вами было всегда тепло и уютно в нашем доме. Это могут быть дружба, смех, любовь и т. п. Напишите на своих ладошках. А теперь каждый из вас будет по одному выходить к доске и говорить «Пусть всегда будет...».

 

XIII. Притча о дружбе

Учитель:  Сейчас я вам расскажу очень интересную притчу.

Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.

 Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

 "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".

Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

 Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:

 - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

 - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Учитель: Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвём её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем на доске).

III. Подведение итогов. Рефлексия.

 - В чём же вы видите силу настоящей дружбы, дружбы между вами? Давайте определим в пословицах, которые сегодня прозвучали.

(В помощи друг другу – ведь друг познаётся в беде и в радости.  Друг поможет, друг подскажет, друг посоветует и утешит в горе.)           
     Исполнение песни «Дружба»
Надеюсь, что сегодняшний классный час, поможет вам стать более дружными.

 

 

Просмотров: 349


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст