Тема: «В дружбе - наша сила!»
Цель урока:
- определить законы дружбы;
- способствовать формированию дружного классного коллектива.
Задачи классного часа
1. Образовательные – формирование представления детей о дружбе, о решающей роли ее в жизни детей, о настоящей дружбе. Определение различий в понятиях «привязанность» и «настоящая дружба»;
2. Воспитательные – воспитание чувства ответственности, доброжелательности, уважения друг к другу.
3. Развивающие – развитие навыков сотрудничества друг с другом. Формирование духовно-нравственных качеств.
Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (составление пословиц, формулирование правил дружбы).
Методы
По источнику получения знаний
По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность
Оборудование: доска, карточки для индивидуального задания, дом Дружбы (из картона), буквы, цветки каждому.
Формы работы:
Психологический настрой (под тихую музыку)
Заливистый школьный звонок
Позвал опять нас на классный час
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
- Ребята, сядьте удобнее.
-Готовы к классному часу?
Учитель: - Ребята, сегодня у нас пройдёт необычный классный час. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну, но мы должны немного потрудится - построить дом. И это будет не просто дом, а мирный дом.
II. Основной этап:
Учитель: - Сегодня вы будете не учениками третьего класса, а бригадой строителей.
Учитель: - Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.
Учитель: - А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?
Учитель: С чего начинают строить дом?
Учитель: - В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание. Давайте заложим фундамент.
Игра "Слово рассыпалось": А сделать это мы с вами сможем разгадав слово которое рассыпалось у вас на столе. Вам надо из этих букв составить слово (игра « Заколдованное слово»)
(Итог: игры "Слово рассыпалось". При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово "ДРУЖБА")
Учитель: - Итак, фундаментом нашего дома стала дружба (переворачиваем картинку с фундаментом и читаем - дружба)
II. Работа над понятием «дружба».
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
(Ответы детей)
Учитель:-Анализируя ваши ответы, можно сказать, что Дружба – отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, взглядов.
Учитель: - Я надеюсь, фундамент нашего дома будет крепким, прочным, так как он основан на дружбе, но это ещё не весь дом. Давайте построим стены, которые будут у нас из брёвен. А бревна у нас не простые, с секретом.
Дети собирают брёвна.
Учитель: - На брёвнах написаны пословицы о дружбе. У каждого из вас есть начало пословицы. Вам надо найти ее продолжение.
Таким образом, дети собирают домик.
Учитель: - Прочитайте пословицы, которые у вас получились и, объясните, как вы их понимаете.
Учитель подводит итог: - Пословицы тоже нам говорят, что такое настоящая дружба и как ее надо беречь.
Учитель: - Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить?
Дети: Крышу.
Учитель: - Правильно! Крышу! Чтобы собрать её, нам надо выполнить задание.
Учитель. – У вас на столе лежит лист, на котором написаны слова. Разделите слова на два столбика. Одна команда выпишет слова, которые помогают дружбе, а вторая – которые мешают.
(Дети работают со словами)
Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.
Учитель: - Осталось нам поставить дверь, на которой написан наш класс 3 «В» и номер нашей школы.
Учитель: - Вот и закончилась ваша стройка. Посмотрите, какой у вас замечательный домик.
Учитель: - А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка "Здравствуйте!"
- Когда-то давным-давно в одном древнем городе существовал интересный обычай у людей: здороваться друг с другом. Когда на большой городской площади звучали удары больших старинных часов, люди прислушивались... Один удар часов - все кланялись друг другу при встрече; два удара – показывают жестами, как пожимают руку, проходящему мимо человеку
; три удара – улыбаются друг другу. Представим сейчас, что мы находимся с вами в том далёком городе, слышим звон тех старинных часов и здороваемся по обычаю тех людей. Все запомнили, как нужно здороваться?
Звучат удары часов. Дети начинают приветствовать друг друга, согласно легенде.
Учитель: - Скажите, какой дом можно назвать мирным?
Дети: Где никто не ругается, помогают друг другу, никто никого не обижает. Все живут по правилам.
Учитель: - Правильно! Чтобы сохранить название Дома Дружбы, Мира у жильцов должны быть правила.
Учитель:- Какие правила необходимо соблюдать в нашем с вами доме, что можно делать, а что нельзя?
(Дети высказывают свои мнения)
Учитель: - А теперь ребята, посмотрите, на вашем столе лежат карточки, в которых напечатаны утверждения. Возьмите те карточки, на которых написано что можно делать, и прикрепите их к нужной табличке. Теперь возьмите карточки, где написано чего делать, нельзя, и прикрепляем к другой табличке.
Законы дружбы.
1. Помогай другу в беде.
2. Уважать друг друга.
3. Прощать друг друга.
4. Быть добрым.
5. Заботиться о близких.
6. Обманывать друга.
7. Предавать друга.
8. Плохо себя вести.
9. Обзываться.
10. Быть жадным.
11. Ругаться.
12. Драться.
13.Не выдавать чужие секреты;
14.Обижать друг друга.
15.Не бойся попросить прощения;
16.Ябедничать.
17. Злиться на друга
18.Защищать друга
Учитель: - Мы с вами составили правила дружбы.
Учитель: - Соблюдаются ли в нашем классе все эти правила? Что может сдружить наших ребят?
(Общие дела, общие интересы, понимание, доброта, желание помочь.)
Учитель: - Ребята, вы очень дружно трудились и построили замечательный дом. Даже законы дружбы определили. И незаметно для себя открыли тайну.
Учитель: - А теперь внимательно посмотрите на наш Дом Дружбы и подумайте: в чем же заключается тайна?
Дети: В дружбе.
Учитель: - Конечно, в дружбе. Ведь только тот дом можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы, да и вообще, смогли бы мы построить этот дом, если бы всё время спорили и мешали друг другу?
Дети: - Нет
Если дружбой дорожить,
Можно спорить
И дружить,
И не вспыхнет
Ссора
Из любого спора!
Учитель: - Наша жизнь очень тесно связана со школой. И хочется, чтобы вам здесь было уютно, интересно и весело.
Учитель: - Кто из вас желает поселиться в нашем доме и выполнять все законы?
Учитель: - Как хорошо, когда в нашем доме много жильцов! Много друзей!
Учитель: - Мы с вами построили дом, но чего-то нам не хватает.
Учитель: - Нам с вами не хватает солнышка, которое нас будет согревать своим теплом. Давайте его сделаем. У каждого из вас есть ладошка. Представьте себе, какие ценности будут находиться в этих ладонях, наполненных солнцем, чтобы нам с вами было всегда тепло и уютно в нашем доме. Это могут быть дружба, смех, любовь и т. п. Напишите на своих ладошках. А теперь каждый из вас будет по одному выходить к доске и говорить «Пусть всегда будет...».
XIII. Притча о дружбе
Учитель: Сейчас я вам расскажу очень интересную притчу.
Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
Учитель: Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвём её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем на доске).
III. Подведение итогов. Рефлексия.
- В чём же вы видите силу настоящей дружбы, дружбы между вами? Давайте определим в пословицах, которые сегодня прозвучали.
(В помощи друг другу – ведь друг познаётся в беде и в радости. Друг поможет, друг подскажет, друг посоветует и утешит в горе.)
Исполнение песни «Дружба»
Надеюсь, что сегодняшний классный час, поможет вам стать более дружными.